Сравнительная характеристика детей с речевой патологией и детей с ранним детским аутизмам
РДЛ
| Алалия
|
1. Нарушено формирование эмоционального личностного контакта с окружающим миром
| 1. Указанное нарушение не наблюдается совсем или оно не имеет резко выраженного «глобального» характера
|
2. Практически не используется «язык» мимики и жестов
| 2. Мимика и жестикуляция достаточно развиты и используются вместо словесной речи
|
3. Поведение и реакции на окружающее часто непредсказуемы и непонятны
| 3. Отмечаются, как правило, дифференцированные и адекватные реакции; дети в состоянии учитывать изменения ситуации.
|
4. Характерны разнообразные нарушения «моторного» поведения своеобразное вращение кистей рук перед глазами, потряхивание руками и предметами, раскачивание туловища, необычные повороты тела
| Наблюдаются различные нарушения двигательной сферы как в области общей, так и мелкой моторики. Своеобразные неадекватные стереотипичные движения отсутствуют.
|
5. Могут наблюдаться различные варианты интеллектуального развития: нормальное, ускоренное, резко задержанное и неравномерное, а также различные степени олигофрении
| 5. Обычно наблюдается картина своеобразной задержки интеллектуального развития; при этом прежде всего страдают интеллектуальные процессы, связанные с речевой деятельностью
|
6. Речь (речевая деятельность) на ранних этапах онтогенеза может развиваться нормально, а затем (обычно в возрасте до 30 мес.) ребенок может перестать пользоваться устной словесной речью
| 6. Характерной является выраженная в той или иной степени задержка в овладении речью, замедленное формирование речевой деятельности. Отмечаемый у некоторых детей речевой негативизм не приводит к полному отказу от речевого общения
|
| | |