Эта проблема курса философии имеет социальный аспект, который выступает одной из важных проблем структурной социальной работы. Экологические проблемы, чрезвычайные ситуации в обществе, выз
ванные природными катастрофами,- являются самостоятельным объектом деятельности одной из специализаций в области социальной работы. Философы все чаще стали говорить о том, что "при нынешнем состоянии экологических исследований мы не способны точно установить, где и когда человек осуществил решающие изменения в жизни природы, какой вклад он внес в формирование нынешней ситуации....В последней трети XX столетия мы столкнулись со страшно обостряющейся проблемой, как избежать ответного экологического удара" [24].
Одна из актуальных проблем курсов всего цикла дисциплин по программе подготовки специалистов в области социальной работы - проблема бедности. В философии она также рассматривается и чаще всего - в связи с проблемой соотношения природы и общества. В частности, при рассмотрении темы народонаселения. "Проблемы народонаселения, конечно, отличаются от проблем ресурсов в смысле большой к ним причастности как живого, так и неживого мира природы, но обе эти группы проблем едины в том, что наши основополагающие моральные традиции связаны в основном со сферой интересов тех, кто будет жить на земле после нас, в течение следующих нескольких столетий. Демографическая ситуация дальней перспективы принимается во внимание уже не только в странах Запада, но и в ряде беднейших районов планеты, где вопросы экономического развития необходимо решить прежде всего, чтобы уже в последствии сконцентрировать усилия на отдаленном будущем. Поэтому облегчение бремени бедности остается предварительным условием решения проблемы населения" [25].
|
|