Структура и характеристика расходов суточного содержания судна. Себестоимость перевозок и ее калькуляция. (тут эксплуатац расходы, а нужны суточные)

Эксплуатационных расходов – это расходы по ходовому и стояночному времени. В основу определения эксплуатационных расходов в рублях принимают балансовую или строительную стоимость судна, штаты, различные нормативы расходов и действующие цены на топливо, материалы. На практике принимают среднее значение балансовой стоимости для однотипных судов одной серии, что позволяет получать сопоставимые результаты. Показатели эксплуатационных расходов по ходовому и стояночному времени различаются за счет расходов на топливо и горюче-смазочные материалы, которые неодинаковы на ходу и на стоянке. К экспл-ым расходам сут-го сод-ия судна отн-ся постоянные и переменные расходы.

= + Rгсм

где R о – постоянная часть расходов по судну, Rгсм - переменная часть расходов по судну.

= Rэк + Rам + Rрм + Rпр + Rкс.

Расходы на топливо и смазку Rгсм меняются от того, нах-ся судно на ходу или на стоянке.

Rгсм = Цт*(qх*tх + qст*tст)

Расходы на содержание экипажа Rэк определяются на периоды эксплуатации, ремонта и отстоя, на основе типовых штатов. Для каждого периода определяют месячные фонды основной заработной платы по должностным окладам, учитывая доплаты за плавание в особых условиях, дополнительные виды заработной платы, продолжительности периода эксплуатации, ремонта и отстоя, нормативы начислений на заработную плату.

Подсчет выражается следующей формулой:

Rэк=(Qмс* t э*(1+ b зп/100)+ R стл

где Qмс – полный месячный фонд заработной платы по должностным окладам с учетом доплат и дополнительных видов работ в соответствующий период эксплуатации (ремонта, отстоя); t э– продолжительность периода эксплуатации (ремонта, отстоя) в сутках; b зп – норма начислений на зарплату в процентах; R стл – расходы на питание (столовое довольствие).

Расходы на амортизацию Rам определяют в зависимости от строительной или балансовой стоимости и норм амортизационных отчислений по формуле:

Rам = (Kc* bам) / 100

где Kc – строительная стоимость судна или балансовая стоимость судна; bам –установленная норма амортизационных отчислений в процентах.

Расходы на ремонт и снабжение определяются по формуле:

Rрм =(Кс*(bрм+ bсн)) / 100

где bрм – норма расходов на ремонт в процентах, установленная на основе обработки ремонтных ведомостей; bсн – норма расходов на снабжение.

Прочие навигационные расходы определяются по нормативам, разработанным в судоходной компании, действующим тарифам и ставкам в доле расходов по статье «Зарплата с начислениями», т. е.:

Rпр = Rэ* bпр / 100

где bпр – норма прочих расходов.

Косвенные расходы включают долю административных, на подготовку кадров и других, составляющих группу распределенных расходов, относимых одной частью на флот и другой частью на структурные подразделения судоходной компании. Косвенные расходы определяются по нормам, которые устанавливаются для данной компании в процентах от общей суммы прямых расходов, исключая расходы на топливо и смазку, т. е.:

Rкс = (Rэк + Rам + Rрм + Rпр)* bкс / 100

где bкс – норма косвенных расходов.

Общая сумма расходов по всем статьям дает стоимость содержания судна данного типа в эксплуатации на расчетный год:

Rгд = Rэк + Rам + Rрм + Rпр+ Rкс + Rгсм

Результаты расчета эксплуатационных расходов удобно представлять в сводном виде в табличной форме, в которую вносят расходы по отдельным статьям и суммарные за год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: