Тестовые задания. (четвёртый уровень понимания материала)

(четвёртый уровень понимания материала)

1. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»:

1)человек-это марионетка в руках общества;

2)сущность человека социальна, а не биологична;

3)оригинальность личности не более, чем иллюзия;

4)изменение общественных отношений меняет личность.

2. Свобода - это:

1) возможность человека делать то, что он хочет;

2) свобода - умение действовать на основе познанной необходимости;

3) свобода - это умение подчинять все своей воле;

4) свобода - это осознанная необходимость.

3.Высшая цель культуры-

1) создание условий для формирования личности;

2) выработка алгоритма творчества;

3) человек как личность;

4) сама культура как самоцель.

4. Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека:

1) сущность человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека;

2) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений;

3) сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности;

4)сущность человека зависит от божественной благодати.

5. Религия–это:

1) привязанность человека к чему-то постоянному и неизменному;

2)взаимоотношения между Богом и человеком;

3)вера в сверхъестественное;

4)всё перечисленное выше.

6.Что общего между религией и философией?

1) метафизические рассуждения;

2) научность;

3) признание авторитетов;

4) вера.

7.Самой ранней мировой религией является:

1) христианство;

2) ислам;

3) буддизм;

4) иудаизм.

8.Какие положения соответствуют Конституции РФ:

1) Российская Федерация - светское государство;

2) никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной;

3) религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом;

4) все перечисленные выше.

9.Философская антропология-это:

1) философское направление, занимающееся проблемами природы (сущности) человека;

2) теория антропогенеза;

3) то же, что и антропоморфизм;

4) антимарксизм.

10.Человек, с точки зрения философии, -это:

1) субъект культуры;

2) продукт обстоятельств;

3) образ и подобие Бога;

4) ступень развития «царства природы».

11.»Бог умер!», - заявил Ницше. Почему Ницше провозглашает смерть Бога:

1) для заявления о своей атеистической позиции;

2) для привлечения интереса к своей философии;

3) для объявления свободы человеческого духа;

4) чтобы продемонстрировать своё свободомыслие.

12.Русского писателя и мыслителя Л.Толстого более всего привлекали идеи:

1) нравственного самосовершенствования;

2) создания новой религии;

3) психоанализа;

4) историософии.

13. Кантовский категорический императив – это:

1) религиозная заповедь;

2)безусловное нравственное повеление;

3)социально-правовое требование;

4) экономический закон.

14. «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом». Эта формула Канта является:

1) нравственной заповедью;

2) категорическим императивом;

3) экономическим законом;

4) рациональным максимализмом.

15. Кому из античных мыслителей принадлежала концепция «этического рационализма» и какую идею она отражала:

1) Сократу, идею соотношения знания и добродетели;

2) Аристотелю, идею высшего интеллекта;

3) Платону, идею врождённости разума;

4) Пифагору, идею связи математики и нравственности.

16. «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству». (И.Кант)

Как называется такая философская позиция:

1) пантеизм;

2) гуманизм;

3) субъективизм;

4) рационализм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: