(четвёртый уровень понимания материала)
1. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»:
1)человек-это марионетка в руках общества;
2)сущность человека социальна, а не биологична;
3)оригинальность личности не более, чем иллюзия;
4)изменение общественных отношений меняет личность.
2. Свобода - это:
1) возможность человека делать то, что он хочет;
2) свобода - умение действовать на основе познанной необходимости;
3) свобода - это умение подчинять все своей воле;
4) свобода - это осознанная необходимость.
3.Высшая цель культуры-
1) создание условий для формирования личности;
2) выработка алгоритма творчества;
3) человек как личность;
4) сама культура как самоцель.
4. Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека:
1) сущность человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека;
2) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений;
|
|
3) сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности;
4)сущность человека зависит от божественной благодати.
5. Религия–это:
1) привязанность человека к чему-то постоянному и неизменному;
2)взаимоотношения между Богом и человеком;
3)вера в сверхъестественное;
4)всё перечисленное выше.
6.Что общего между религией и философией?
1) метафизические рассуждения;
2) научность;
3) признание авторитетов;
4) вера.
7.Самой ранней мировой религией является:
1) христианство;
2) ислам;
3) буддизм;
4) иудаизм.
8.Какие положения соответствуют Конституции РФ:
1) Российская Федерация - светское государство;
2) никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной;
3) религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом;
4) все перечисленные выше.
9.Философская антропология-это:
1) философское направление, занимающееся проблемами природы (сущности) человека;
2) теория антропогенеза;
3) то же, что и антропоморфизм;
4) антимарксизм.
10.Человек, с точки зрения философии, -это:
1) субъект культуры;
2) продукт обстоятельств;
3) образ и подобие Бога;
4) ступень развития «царства природы».
11.»Бог умер!», - заявил Ницше. Почему Ницше провозглашает смерть Бога:
1) для заявления о своей атеистической позиции;
2) для привлечения интереса к своей философии;
3) для объявления свободы человеческого духа;
4) чтобы продемонстрировать своё свободомыслие.
12.Русского писателя и мыслителя Л.Толстого более всего привлекали идеи:
1) нравственного самосовершенствования;
2) создания новой религии;
|
|
3) психоанализа;
4) историософии.
13. Кантовский категорический императив – это:
1) религиозная заповедь;
2)безусловное нравственное повеление;
3)социально-правовое требование;
4) экономический закон.
14. «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом». Эта формула Канта является:
1) нравственной заповедью;
2) категорическим императивом;
3) экономическим законом;
4) рациональным максимализмом.
15. Кому из античных мыслителей принадлежала концепция «этического рационализма» и какую идею она отражала:
1) Сократу, идею соотношения знания и добродетели;
2) Аристотелю, идею высшего интеллекта;
3) Платону, идею врождённости разума;
4) Пифагору, идею связи математики и нравственности.
16. «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству». (И.Кант)
Как называется такая философская позиция:
1) пантеизм;
2) гуманизм;
3) субъективизм;
4) рационализм.