Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма"
Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму"
Целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических угроз и проявлений.
Основными задачами в достижении указанных целей являются:
выявление и устранение факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма;
выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение преступлений террористического характера и (или) оказание содействия такой деятельности;
привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
|
|
пресечение попыток переноса на территорию России деятельности международных террористических организаций, привлечение к этому процессу потенциала международной антитеррористической коалиции;
Национальный антитеррористический комитет (НАК) — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президента Российской Федерации.
Председателем НАК по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в настоящее время — генерал армии Александр Васильевич Бортников.
Определение "терроризм" изложено в следующей редакции:
Терроризм - это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц, уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества либо других материальных объектов, незаконное вмешательство или угроза незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, а также иные действия, создающие опасность гибели людей, применения значительного материального ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий и совершаемые в целях устрашения населения или оказания воздействия на принятие должностными лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями решений, обеспечивающих уловлетворение социаьлно-политических требований и интересах террористов.
|
|
В законопроекте содержится перечень режимов, "применяемых для защиты от терроризма":
- Режим террористической опасности;
- Режим контртеррористической операции;
- Режим чрезвычайной ситуации.
Решение о введении либо отмене особых правовых режимом подлежат незамедлительному опубликованию в средствах массовой информации.
Институт гражданского общества в современной России. Место гражданского общества в политической системе РФ. Институты гражданского общества России. Права человека как политическая основа гражданского общества. Проблема политического участия и гражданской активности населения. Общественные организации и их роль в отечественном политическом процессе. Общественная палата РФ.