Средневековье (5-10 вв.-раннее, 11-14 вв. классическое, 15-16 вв. позднее средневековье и возрождение)

Красота средневековой вещи неотрывна от её литургической полезности и религиозной дидактики.

В эпоху Ренессанса, возрождается пластический взгляд на мир, позволяющий осмыслить архитектонику вещи и её формальные достоинства.

Сер. XVв. 1450 г. – изобретение И. Гутенбергом печатного станка. 3-я информационная революция - создание типографий.

Многообразие форм творческого самовыражения в ремесленнической среде привело к позиционированию качества продукции, которое ассоциируется с престижем фирменных знаков.

Демонстративные акции, происходившие в дни цеховых праздников, послужили прототипом современных рекламных презентаций, что свидетельствует о зарождении выставочной деятельности.

Приоритетные рекламные средства: пресса, наружные, личные контакты, печатные (полиграфические).

Рекламные носители, субъекты рекламирования: л етучие листки, лубки, ксил.-я, цеховой знак, текстовые вывески, рыцарские гербы, гравюры; глашатаи, странствующие купцы, пастыри, миссионеры, герольды, театральные зазывалы-декламаторы (балаганные деды), публичные писцы.

Объекты рекламы: церковные реквизиты, прод. питания, книжн. новинки, утерянные вещи, казни, ярмарочный фольклор, раусы, рыцарские турниры, народные гулянья.

Доминантные сферы рекламной деятельности: религия, семейные и межличностные отношения, бытовые услуги.

17 -18 вв.: вещи лишаются своей загадочности, но в качестве компенсации обретают

интимную близость к человеку. Раскрывается экзистенциальная глубина вещи. Расцвет натюрморта и жанра живописной вывески (сочетает функции торговой рекламы и декоративного панно).

Проведение 1-й рекламной кампании. XVIII в. - инд.-я революция в Англии, Америке. 1752 г. – в Англии принят закон о рекламе. 1761 г. – 1-я промышленная выставка в Лондоне. Организация информационных, адресных бюро. Популярность в Европе геральдических изображений, знаков собственности (экслибрисов).

Приоритетные рекламные средства: пресса, личные контакты, наружные, полиграфические.

Рекламные носители, субъекты рекламирования: газеты, журналы, каталоги, проспекты, прейскуранты, эмблемы, инф. бюллетни, афиши, театр. программы, раек-шарманки, выставочные экспонаты, лубки; журналисты, торговцы и др.

Объекты рекламы: книжные новинки, реконструкция заводов, курсы, подписка на газеты и журналы, приглашения на работу, оптовые поставки товаров, ярмарочный фольклор, медицинские препараты, торжества.

Доминантные сферы рекламной деятельности: экономика (финансы), наука, интеллектуальные услуги, юриспруденция.

19 век:

Механическую эру сменяет электрическая, появляются электронные средства сообщения (кинематограф, тв, компьютер).

Реклама – органичная часть торговли, играет роль гида-путеводителя. Форма становится аллегоричной, означающей определённую идею.

Развитие технологий персональных продаж. Новая форма коммуникаций - прямой маркетинг. 1851 г. – 1-я всемирная универсальная выставка в Лондоне. Формируется рынок покупателя. В сер. XIX в. возникает общенациональная реклама товаропроизводителей. Создание известных брэндов. В развитых странах принимаются законы о защите прав на товарные знаки.

Приоритетные рекламные средства: пресса, директ мэйл, наружные, на транспорте, аудиовизуальные, полиграфические.

Рекламные носители, субъекты рекламирования: интервью, заметки, «переводные» плакаты, стеклянные, световые, периодические издания, прейскуранты, каталоги, проспекты, буклеты; коммивояжеры, брокеры, торговцы, специалисты по рекламе, преподаватели, духовенство и др.

Объекты рекламы: Книжные новинки, реконструкция заводов, курсы, подписка на газеты и журналы, приглашения на работу, оптовые поставки товаров, ярмарочный фольклор, медицинские препараты, торжества.

Доминантные сферы рекламной деятельности: экономика (производство), интеллектуальные услуги (образование), юриспруденция, межличностные отношения.

20-21 вв.:

Постмодернизм или информационная стадия отношения к вещи. (вещи обречены на быстрое устаревание, нет обстановки, одежды и прочего “на всю жизнь”). Законы моды, пропагандируемые рекламой, жёстко диктуют потребителям необходимость постоянной смены вещей. Для того чтобы выделить марку из числа конкурирующих, надо создать яркий образ, формирующий доверие к марке.

1904 г. братья Люмьер снимают первый рекламный ролик.

В к. 20-х гг. Совет Народных Комиссаров принимает Декрет о государственной монополии на размещение рекламы в СМИ. Организованы «Союзторгреклама», «Внешторгреклама».

1991 -нач.1994 г. – 1-й этап развития российской рекламы-исскуства.

1995 -1998 гг. – 2-й этап развития рекламной деятельности.

В 1995 г. снижается уровень доверия к СМИ, экспансия зарубежной рекламы на российском рынке. Основан Общественный совет по рекламе. Формируется система подготовки специалистов для сферы рекламы. Проводятся фестивали рекламы.

Приоритетные средства рекламного воздействия: личные контакты, аудиовизуальные, пресса, директ мэйл, на транспорте, наружные, компьютерные, полиграфические.

Рекламные носители, субъекты рекламирования: радио, телевидение, кино, видео, периодические издания, сувенирная продукция, выставочные экспонаты, буклеты, каталоги, знаки, указатели, щиты, CD-диски, сайты, e-mail рассылка; предприниматели, специалисты по рекламе, духовенство, представи-тели здравоохранения и образова-ния и др.

Объекты рекламного воздействия: ярмарочный фольклор, зрелища, продукты питания, поставки товаров, книжные новинки, курсы, подписка, проведение лотерей, брачные предложения, информация от избирателей, церковные мероприятия, защита окружающей среды, поддержка одарен. и соц. не защищенных граждан.

Доминантные сферы рекламной деятельности: Политика, экономика (финансы), бытовые, образовательные услуги, туризм, религия, экология, личностное позиционирование, социальная защита населения.

С 1999 г. - до настоящего времени ─ 3-й этап развития рекламной деятельности.

Регулярно проводятся следующие фестивали: Канские львы, Эпика, Московский и Киевский (международные), Новосибирский (“Идея” малобюджетная реклама), Приз и Прессы (Санкт-Петербург), Golden Hammer (Рига), Golden Drum (Словения) и др.

Приоритетные направления рекламной деятельности:

персонально-презентативное (доV в. н.э.);

конфессиональное (V–XI вв.);

корпоративное (XI– XIV вв.);

информационно-зрелищное (XV–XVI вв.);

социально-просветительское (XVII–XVIII вв.);

агитационно-пропагандистское (XIX в.);

созидательно-гуманистическое (XX–XXI вв.)

Особенности развития отечественного рынка рекламы:

Киновидеостудия “Крынь” под руководством В.В. Климченко, где снимались рекламные ролики и музыкальные клипы для современных звёзд эстрады.

Рекламный холдинг самый крупный в Беларуси – SMG (Starcom Mediavest Group), в котором ведутся работы над различными направлениями рекламы.

Белорусская реклама:

-Фестивали: «Белый квадрат», «Аднак».

- М. Шагал, К. Малевич, Э. Лисицкий, Я. Дроздович – 1920 гг. (реклама носит политический агитационный характер.

- В 1960-е гг. создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. Композиционная выразительность и логичность изобразительной формы.

- 1987 г. Белорусский союз дизайнеров. Функционируют творческие дизайн-студии.

- 90-е гг. издательство «Агитплакат» (А.Шелюто, В. Цеслер, С. Войченко)

С 2001 года белорусские специалисты в области рекламы объединили свои усилия для решения существующих общих задач, и создали Ассоциацию рекламных организаций (АРО).

Белорусский союз дизайнеров – 1987г. республиканский творческий союз, объединяющий 488 специалистов индустриального и графического дизайна, проектирования малых форм, интерьеров и оборудования, рекламы, артдизайна, модельеров, педагогов и теоретиков дизайна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: