Красота средневековой вещи неотрывна от её литургической полезности и религиозной дидактики.
В эпоху Ренессанса, возрождается пластический взгляд на мир, позволяющий осмыслить архитектонику вещи и её формальные достоинства.
Сер. XVв. 1450 г. – изобретение И. Гутенбергом печатного станка. 3-я информационная революция - создание типографий.
Многообразие форм творческого самовыражения в ремесленнической среде привело к позиционированию качества продукции, которое ассоциируется с престижем фирменных знаков.
Демонстративные акции, происходившие в дни цеховых праздников, послужили прототипом современных рекламных презентаций, что свидетельствует о зарождении выставочной деятельности.
Приоритетные рекламные средства: пресса, наружные, личные контакты, печатные (полиграфические).
Рекламные носители, субъекты рекламирования: л етучие листки, лубки, ксил.-я, цеховой знак, текстовые вывески, рыцарские гербы, гравюры; глашатаи, странствующие купцы, пастыри, миссионеры, герольды, театральные зазывалы-декламаторы (балаганные деды), публичные писцы.
|
|
Объекты рекламы: церковные реквизиты, прод. питания, книжн. новинки, утерянные вещи, казни, ярмарочный фольклор, раусы, рыцарские турниры, народные гулянья.
Доминантные сферы рекламной деятельности: религия, семейные и межличностные отношения, бытовые услуги.
17 -18 вв.: вещи лишаются своей загадочности, но в качестве компенсации обретают
интимную близость к человеку. Раскрывается экзистенциальная глубина вещи. Расцвет натюрморта и жанра живописной вывески (сочетает функции торговой рекламы и декоративного панно).
Проведение 1-й рекламной кампании. XVIII в. - инд.-я революция в Англии, Америке. 1752 г. – в Англии принят закон о рекламе. 1761 г. – 1-я промышленная выставка в Лондоне. Организация информационных, адресных бюро. Популярность в Европе геральдических изображений, знаков собственности (экслибрисов).
Приоритетные рекламные средства: пресса, личные контакты, наружные, полиграфические.
Рекламные носители, субъекты рекламирования: газеты, журналы, каталоги, проспекты, прейскуранты, эмблемы, инф. бюллетни, афиши, театр. программы, раек-шарманки, выставочные экспонаты, лубки; журналисты, торговцы и др.
Объекты рекламы: книжные новинки, реконструкция заводов, курсы, подписка на газеты и журналы, приглашения на работу, оптовые поставки товаров, ярмарочный фольклор, медицинские препараты, торжества.
Доминантные сферы рекламной деятельности: экономика (финансы), наука, интеллектуальные услуги, юриспруденция.
19 век:
Механическую эру сменяет электрическая, появляются электронные средства сообщения (кинематограф, тв, компьютер).
|
|
Реклама – органичная часть торговли, играет роль гида-путеводителя. Форма становится аллегоричной, означающей определённую идею.
Развитие технологий персональных продаж. Новая форма коммуникаций - прямой маркетинг. 1851 г. – 1-я всемирная универсальная выставка в Лондоне. Формируется рынок покупателя. В сер. XIX в. возникает общенациональная реклама товаропроизводителей. Создание известных брэндов. В развитых странах принимаются законы о защите прав на товарные знаки.
Приоритетные рекламные средства: пресса, директ мэйл, наружные, на транспорте, аудиовизуальные, полиграфические.
Рекламные носители, субъекты рекламирования: интервью, заметки, «переводные» плакаты, стеклянные, световые, периодические издания, прейскуранты, каталоги, проспекты, буклеты; коммивояжеры, брокеры, торговцы, специалисты по рекламе, преподаватели, духовенство и др.
Объекты рекламы: Книжные новинки, реконструкция заводов, курсы, подписка на газеты и журналы, приглашения на работу, оптовые поставки товаров, ярмарочный фольклор, медицинские препараты, торжества.
Доминантные сферы рекламной деятельности: экономика (производство), интеллектуальные услуги (образование), юриспруденция, межличностные отношения.
20-21 вв.:
Постмодернизм или информационная стадия отношения к вещи. (вещи обречены на быстрое устаревание, нет обстановки, одежды и прочего “на всю жизнь”). Законы моды, пропагандируемые рекламой, жёстко диктуют потребителям необходимость постоянной смены вещей. Для того чтобы выделить марку из числа конкурирующих, надо создать яркий образ, формирующий доверие к марке.
1904 г. братья Люмьер снимают первый рекламный ролик.
В к. 20-х гг. Совет Народных Комиссаров принимает Декрет о государственной монополии на размещение рекламы в СМИ. Организованы «Союзторгреклама», «Внешторгреклама».
1991 -нач.1994 г. – 1-й этап развития российской рекламы-исскуства.
1995 -1998 гг. – 2-й этап развития рекламной деятельности.
В 1995 г. снижается уровень доверия к СМИ, экспансия зарубежной рекламы на российском рынке. Основан Общественный совет по рекламе. Формируется система подготовки специалистов для сферы рекламы. Проводятся фестивали рекламы.
Приоритетные средства рекламного воздействия: личные контакты, аудиовизуальные, пресса, директ мэйл, на транспорте, наружные, компьютерные, полиграфические.
Рекламные носители, субъекты рекламирования: радио, телевидение, кино, видео, периодические издания, сувенирная продукция, выставочные экспонаты, буклеты, каталоги, знаки, указатели, щиты, CD-диски, сайты, e-mail рассылка; предприниматели, специалисты по рекламе, духовенство, представи-тели здравоохранения и образова-ния и др.
Объекты рекламного воздействия: ярмарочный фольклор, зрелища, продукты питания, поставки товаров, книжные новинки, курсы, подписка, проведение лотерей, брачные предложения, информация от избирателей, церковные мероприятия, защита окружающей среды, поддержка одарен. и соц. не защищенных граждан.
Доминантные сферы рекламной деятельности: Политика, экономика (финансы), бытовые, образовательные услуги, туризм, религия, экология, личностное позиционирование, социальная защита населения.
С 1999 г. - до настоящего времени ─ 3-й этап развития рекламной деятельности.
Регулярно проводятся следующие фестивали: Канские львы, Эпика, Московский и Киевский (международные), Новосибирский (“Идея” малобюджетная реклама), Приз и Прессы (Санкт-Петербург), Golden Hammer (Рига), Golden Drum (Словения) и др.
Приоритетные направления рекламной деятельности:
персонально-презентативное (доV в. н.э.);
конфессиональное (V–XI вв.);
корпоративное (XI– XIV вв.);
информационно-зрелищное (XV–XVI вв.);
|
|
социально-просветительское (XVII–XVIII вв.);
агитационно-пропагандистское (XIX в.);
созидательно-гуманистическое (XX–XXI вв.)
Особенности развития отечественного рынка рекламы:
Киновидеостудия “Крынь” под руководством В.В. Климченко, где снимались рекламные ролики и музыкальные клипы для современных звёзд эстрады.
Рекламный холдинг самый крупный в Беларуси – SMG (Starcom Mediavest Group), в котором ведутся работы над различными направлениями рекламы.
Белорусская реклама:
-Фестивали: «Белый квадрат», «Аднак».
- М. Шагал, К. Малевич, Э. Лисицкий, Я. Дроздович – 1920 гг. (реклама носит политический агитационный характер.
- В 1960-е гг. создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. Композиционная выразительность и логичность изобразительной формы.
- 1987 г. Белорусский союз дизайнеров. Функционируют творческие дизайн-студии.
- 90-е гг. издательство «Агитплакат» (А.Шелюто, В. Цеслер, С. Войченко)
С 2001 года белорусские специалисты в области рекламы объединили свои усилия для решения существующих общих задач, и создали Ассоциацию рекламных организаций (АРО).
Белорусский союз дизайнеров – 1987г. республиканский творческий союз, объединяющий 488 специалистов индустриального и графического дизайна, проектирования малых форм, интерьеров и оборудования, рекламы, артдизайна, модельеров, педагогов и теоретиков дизайна.