Глоссарий. Речевой этикет – правила речевого поведения, позволяющие общаться, достигать при обоюдном согласии поставленных целей

Речевой этикет правила речевого поведения, позволяющие общаться, достигать при обоюдном согласии поставленных целей, актуальных для всех участников общения.

Фатические элементы контактоустанавливающие.

Ролевые стереотипы – представление о том, как должен говорить представитель той или иной социальной группы, какая речь вызывает или не вызывает доверие, владеет или не владеет выступающий темой.

Стратегия речевого общения -процесс построения коммуникации, направленной на достижение долговременной коммуникации.

Тактика речевого общения - совокупность приёмов ведения беседы и линия приведения на определённом этапе в рамках отдельного разговора.

Социализированная речь - приспособление информации к слушателю и в определенном смысле приспособление к его позиции.

Эффективное речевое взаимодействие - достижение адекватного смыслового восприятия и адекватного толкования передаваемого сообщения.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Приведите примеры из личного опыта правильного и неправильного использования Ты- и Вы-общения в деловой коммуникации.

Задание 2. Ваш партнер по деловому общению неоправданно выбирает Ты-общение. Как вы будете себя вести? Какими этикетными формулами вы можете подчеркнуть дистанцию официального общения?

Задание 3. Какие формулы речевого этикета вы используете, чтобы обратиться:

1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;

2) к секретарю директора, чтобы узнать решение по вашему заявлению;
3) к милиционеру, чтобы узнать, как проехать на выставку.

Задание 4. Какое обращение вы выберете в начале презентационной речи, если знаете, что гостями церемонии являются бизнесмены, политики, журналисты? Какое обращение уместно, когда вы обращаетесь к своим подчиненным? Как обратиться к секретарю в приемной директора? Как вы обратитесь к швейцару или официанту?

Задание 5. Познакомьте своего руководителя:

1) с прибывшим иностранным партнером;

2) с клиентом вашей фирмы.

Задание 6. Какие этикетные фразы вы используете для вежливой формы отказа:

1) принять предложение;

2) выслать новые каталоги;

3) принять посетителя.

Задание 7. Составьте текст поздравительной речи в честь годовщины деятельности организации.

Задание 8. Составьте текст поздравительного письма, адресованного директору фирмы, и сравните с поздравительными текстами, которые вы обычно адресуете своим близким (структура, выбор обращения, самоименование, поздравительные формулы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: