Коммуникативные особенности аналитико-синтетического процесса

Аналитико-синтетическую обработку информации мы рассмат­риваем в широком смысле, т.е. распространяя ее практически на все сферы коммуникативной деятельности. Естественно, мы при­держиваемся понимания языка как материального воплощения информации и определяем его как деятельность, связанную с ма­териальными результатами, достижение которых может происхо­дить самыми разнообразными путями. Говоря словами В.Гумболь­дта, «язык есть не продукт деятельности людей (Ergon), а дея­тельность (Energia)».

Технологический подход к информационной деятельности мо­жет быть построен на деятельностном представлении языка в линг­вистике. Большинство процессов получения информации и обме­на ею можно рассматривать как технологические операции аналитико-синтетической обработки текстов независимо от языка. Перевод с одного языка на другой — это тоже в общем смысле аналитико-синтетическая обработка информации.

Не требует в этом смысле дополнительных пояснений отноше­ние к аналитико-синтетической обработке материализованной информации, под которой принято понимать классификацию и систематизацию (связанные с кодированием, библиографическим описанием и аннотированием информации), обобщение, рефе­рирование и перевод с одного языка на другой. Во всех этих случа­ях результатом аналитико-синтетической обработки информации становится вторичная информация.

Тексты сообщений существуют и функционируют во взаимо­действии между собой и с окружающим миром. Взаимодействие с окружающей средой — это имманентное условие реализации сис­темы, а потому оно является одним из основных системных при­знаков. Постижение механизмов коммуникативного функциониро­вания текстов достигается только при соотношении с прагмати­чески определенной средой. И ни о каком функционировании во­обще речи идти не может, ибо всегда необходимо ясно представ­лять среду, в которой оно осуществляется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: