Реле максимального тока представляет собой устройство, в котором объединены два токовых реле, которые могли бы работать независимо. Однако совместная работа индукционной и электромагнитной систем позволяет получить наилучшие защитные характеристики. Индукционная система позволяет получить зависимую от тока время - токовую характеристику: чем больше сила тока, тем меньше время срабатывания. Электромагнитная система позволяет получить мгновенное срабатывание (отсечку).
Рисунок 2 - Конструкция реле максимального тока.
Конструктивная схема реле максимального тока показана на рисунке 1. Общими для обеих систем являются: токовая обмотка реле 5 с отпайками, выведенными на контактную колодку 4 с двумя контактными винтами 3, электрические контакты реле 16 и механический указатель срабатывания - блинкер (на Рис.2 не показан). По обмотке 5 проходит ток потребителя или кратный ему.
Индукционная система состоит из следующих частей: электромагнита 7 с двумя короткозамкнутыми витками 8 на его полюсах сверху и снизу, охватывающими часть магнитопровода, подвижной рамки 9, которая может поворачиваться вокруг своей оси 0 - 0 на небольшой угол, алюминиевого диска 11, укрепленного вместе с червяком на оси 0' - 0', вращающейся в подпятниках, расположенных в теле рамки 9, зубчатого сектора 14, свободно лежащего на движке в форме площадки 10, перемещающегося вертикально по винту 17 вдоль шкалы устройства регулировки выдержки времени, и пружины 15, удерживающей рамку в начальном положении.
Электромагнитная система состоит из стального якоря 2, имеющего на левом конце коромысло 13 для замыкания электрических контактов 16, стального стержня 6, который вместе с якорем образует магнитопровод, и регулировочного винта 1, изменяющего величину воздушного зазора между якорем 2 и сердечником и тем самым величину тока срабатывания системы (кратность отсечки).