I. Инвенция (изобретение содержания) речи

Задание 1. Дайте определение понятию «интеллигентность» по образцу приведенного ниже текста.

Понятие (тема): бодрость

Тезис: Что бы ни случилось, не теряй бодрости (Л.Н. Толстой).

Обоснование тезиса:

Ведь бодрость – это........................,

бодрость – это........................,

бодрость – это........................

Задание 2. В риторике часто ищутся неожиданные сравнения. Поищите и вы такие сравнения для описания частей лица.

Глаза – как (словно) яблоки, круги, шары, арбузы, море, небо и т.д.

Нос –, рот –, голова –.

II. Диспозиция (построение) речи.

Задание. Прочитайте убеждающую речь и проанализируйте ее с точки зрения построения (композиция, аргументация).

ВСЁ ЛИ ПРОДАЁТСЯ?

Мы сейчас живём в мире бизнеса, где имеет место убежде­ние, что в этой жизни всё покупается и продаётся. В наше время люди стремятся заработать много денег, думая, что они прине­сут им счастье.

Так всё ли в этом мире можно купить за деньги?

Разумеется, имея деньги, человек может купить хорошую квартиру, удобную машину, коттедж в престижном месте. Но все эти вещи материальны. А что делать с чувствами? Их можно ку­пить?

Видели ли вы когда-нибудь магазин, на витрине которого было бы написано «Распродажа любви»? Уверена, если бы такой мага­зин существовал, спрос был бы гарантирован. Но, к сожалению, а может и к счастью, такие вещи не продаются.

Давайте представим, что в жизни не было бы вещей, которые нельзя было бы не купить. Что бы тогда было? А тогда бы получи­лось, что мир был бы основан на единственном стремлении зарабо­тать много денег и купить необходимое. Деньги стали бы единствен­ной ценностью в жизни людей. А разве это хороню? Хотели бы вы жить в обществе, целиком построенном только на алчности и же­лании обогатиться? Думаю, ответ очевиден.

Но, тем не менее, всё большее количество людей склоняются к мысли, что в наше время всё продаётся. Правы ли они? Например, сейчас мы часто можем видеть в метро людей с табличкой «Дипло­мы, аттестаты». Разве они продают знания? Нет. Можно за боль­шие деньги купить диплом престижного вуза, но знаний у вас не будет. Точно так же и с другими человеческими ценностями и чув­ствами. Подарив девушке золотую цепочку, нельзя купить её лю­бовь. Дорогие лекарства не гарантируют выздоровление. Порой доброе человеческое слово действует сильнее их. Можно купить положение, но не уважение. Можно купить еду, но не аппетит. Мож­но купить икону, но не веру. Таких примеров можно привести мно­жество.

Таким образом, подобные ценности не продаются. Продаётся лишь иллюзия того, что это у тебя появляется. А кому нужна фик­ция?

М. Ромадина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: