Моделирование дорожных условий в общей технологии исследований и доводки конструкций является важным и эффективным инструментом создания конкурентоспособных конструкций транспортных машин. Использование технологии имитационных испытаний дает значительные преимущества инженеру-исследователю в ускорении поиска эффективных направлений в совершенствовании конструкции автомобиля с точки зрения виброкомфорта и надежности
Коллективом специалистов бюро доводки автомобилей по виброкомфорту 4-х канальный имитатор дорожных условий используется для решения проблем низкочастотного виброкомфорта автомобиля следующими методами:
1. оптимизация частотных характеристик и передаточных функций трактов передачи ⌠ дорога - подвеска автомобиля - кузов;
2. возбуждение резонансных мод колебаний силового агрегата на подвеске путем передачи возбуждения от колес;
3. оптимизация характеристик опор силового агрегата для уменьшения раскачки силового агрегата от неровностей дороги (например, настройка низкочастотного демпфера в гидроопоре двигателя), передаваемой к органам управления и сиденьям автомобиля.
|
|
Для формирования программы возмущающих воздействий по управлению четырьмя вертикальными гидроцилиндрами, нагружающими колеса автомобиля, используются записи реальных дорожных условий
Испытания на 4-х канальном имитаторе дорожных условий позволяют проводить работы по разделению источников и путей передачи низкочастотных вибрационных потоков по автомобильным структурам через подвеску силового агрегата и кузов с регистрацией и анализом пространственных перемещений силового агрегата в пространстве моторного отсека. Необходимые данные могут быть получены уже на первых этапах работы с образцами автомобилей, что ускоряет и повышает эффективность принятия апробированных конструктивных решений.