Коробка крыльев предназначена для создания подъемной силы. Кроме того, коробка крыльев обеспечивает поперечную устойчивость и управляемость самолета, а также выполняет дополнительные функции: в верхнем крыле размещены топливные баки, на нижнем крыле расположены рулежная и посадочные фары. Кроме подъемной силы коробка крыльев воспринимает также силу лобового сопротивления, весовые и инерционные нагрузки.
Коробка крыльев — бипланная одностоечного типа (рис. 3.1), состоит из верхнего и нижнего крыльев, двух бипланных стоек и лент-расчалок (двух пар поддерживающих и трех пар несущих; передние несущие ленты двойные, задние — одинарные).
Верхнее крыло крепятся к фюзеляжу на шпангоутах № 6 и 8, а нижнее крыло — к лонжеронам центроплана. В узлах крепления крыльев к фюзеляжу установлены шаровые шарниры, обеспечивающие свободную их стыковку без предварительной подгонки.
На верхнем крыле расположены: щелевые закрылки, элероны, автоматические предкрылки. На нижнем крыле — закрылки.
|
|
Бипланная стойка крепится к узлам на нервюре № 16 верхнего крыла и на нервюре № 13 нижнего крыла.
Несущие ленты-расчалки воспринимают в полете усилия от подъемных сил, создаваемых верхним и нижним крылом. Поддерживающие ленты нагружены при стоянке на земле, а также нагружаются от инерционных сил при посадке.
Рис. 3.1. Коробка крыльев:
1— отъемная часть верхнего крыла; 2— предкрылок; 3— закрылок; 4— бипланная стойка; 5— элерон; 6— передние несущие ленты-расчалки; 7— задняя несущая лента-расчалка; 8— поддерживающие ленты-расчалки; 9— концевой закрылок нижнего крыла; 10— люк рулежной фары; 11— люк посадочной фары; 12— корневой закрылок нижнего крыла; 13— лентодержатель; 14— отъемная часть нижнего крыла; 15— зализ фюзеляжа с центропланом; 16— зализ верхнего крыла с фюзеляжем