Оформление сборочного чертежа

Сборочный чертеж выполняется на формате А1 карандашом в масштабе 1:1 и должен содержать виды, разрезы, сечения, размеры и другие параметры и требования; номера позиций сборочных единиц и деталей; текстовую часть; основную надпись.

На чертеж наносятся следующие размеры: справочные, габаритные, установочные, присоединительные и посадочные:

1. Справочные размеры (указываемые для большего удобства пользования чертежом) отмечают знаком «*» и в технических требованиях записывают «* Размеры для справок».

2. Габаритные размеры: длина, ширина, высота.

3. Установочные и присоединительные размеры – размеры конструктивных элементов, предназначенных для крепления редуктора и присоединения к нему других элементов привода.

4. Главный параметр редуктора – межосевой расстояние aw; внешний делительный диаметр de2 конического колеса.

5. Сопряженные размеры: диаметры и посадки на валах зубчатых (червячных) колес, муфт, звездочек, шкивов, подшипников, втулок, крышек подшипников, посадки шпоночных соединений.

Номера позиций приводят на полках, расположенных параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или строчку по возможности на одной линии. Шрифт номеров позиций должен быть на один-два размера больше, чем шрифт, принятый для размерных чисел на том же чертеже. Номера позиций, указанных в спецификации наносят на чертеже, как правило, один раз. Допускается делать общую линию-выноску с вертикальным расположением номеров позиций для группы крепежных деталей, относящихся к одному и тому же месту крепления.

Текстовая часть сборочного чертежа содержит характеристику основных параметров зубчатой (червячной) передачи (характеристику зацепления), техническую характеристику и технические требования. Основные параметры передачи: число зубьев шестерни (число заходов червяка) и колеса Z1, Z2; модуль зацепления m; угол наклона линии зубьев (витков червяка) b (g); ширина шестерни (длина нарезанной части червяка) и колеса b1, b2; степень точности передачи.

Техническая характеристика включает: передаточное число редуктора u; вращающий момент на тихоходном валу, Н×м; частота вращения тихоходного вала, мин-1; коэффициент полезного действия; срок службы, тыс. час.; реверсивность.

Технические требования размещаются над основной надписью либо слева от нее и оформляются в виде нумерованных пунктов под заголовком «Технические требования». В зависимости от вида сборочной единицы и ее назначения технические требования могут быть самыми разнообразными. Наиболее часто встречаются следующие виды требований: требования к сборке, требования по отделке и требования к эксплуатации. Технические требования могут включать, например, следующие указания:

· Необработанные поверхности внутри редуктора красить в красный цвет эмалью НЦ-5123 ГОСТ 7462-73, наружные поверхности (за исключением таблички завода изготовителя и хвостовиков валов) красить в серый цвет эмалью ПФ-115 ГОСТ 6465-76.

· Плоскость разъема перед сборкой покрыть тонким слоем герметика УТ-34 ГОСТ 24285-80.

· Затяжку болтов крепления крышки и основания корпуса производить только после установки штифтов поз…

· Валы собранного редуктора должны проворачиваться от руки легко, плавно и без заеданий.

· Осевой люфт валов не допускается (при применении радиально-упорных подшипников).

· Обкатку собранного редуктора производить на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

· Узлы подшипников заполнить смазкой Литол – 24 ГОСТ 21150-87.

· В редуктор залить масло «Индустриальное» ГОСТ 20799-75 в количестве … л.

· Радиальная консольная нагрузка на валу не более:

входного …, н

выходного …, н

· Допускается эксплуатировать редуктор с отклонением от горизонтального положения на угол до 5°. При этом должен быть обеспечен уровень масла, достаточный для смазки зацепления и подшипников.

· Осевую игру радиально - упорных шарикоподшипников … обеспечить в пределах 0…0,05 мм подгонкой комплектом прокладок ….

или

Осевую игру радиальных шарикоподшипников … обеспечить в пределах 0,5…0,7 мм подгонкой комплектом прокладок ….

При необходимости указывают сроки замены подшипников, смены смазки и другие требования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: