Эталоны ответов. 3. Паротрофия ІІ степени

Задача 1

1. Синдром ожирения

2. Ожирение І степени

Задача 2

Синдром гипотрофии

Гипотрофия І степени

Задача 3

Да

Синдром паротрофии

3. Паротрофия ІІ степени

Технические средства и материальное обеспечение занятия:

а) весы чашечные

б) весы рычажные сословные

в) ростомер горизонтальный

г) ростомер вертикальный

д) сантиметровая лента

є) таблицы: „Эмпирические формулы массы тела”

„Эмпирические формулы роста”

„Среднемесячное увеличение массы тела недоношенных детей на первом году жизни”

„Алгоритм оценки физического развития ребенка”

Центильные таблицы

Сигмальные таблицы

ж) методические разработки:

• „Основы наблюдения, уход и техника медицинских манипуляций в педиатрии”

• „Введение в клинику детских болезней”

Источники информации:

Основные:

1. Чеботарева В.Д., Майданник В.Г. Пропедевтическая педиатрия – К., 1999 г- с. 50-91

2. Мазурин А.В., Воронцов І.М. Пропедевтика детских болезней. - М.: Медицина 1985 г. с – 82-134.

3. Основные патологические синдромы заболеваний детского возраста – учебное пособие – Днепропетровск, АРТ – ПРЕСС 2003г. - с 6 – 7.

4. Практикум по пропедевтической педиатрии с уходом за детьми/под редакцией В.Г.Майданника, К.Д.Богача. - Киев «Украина» 2002 г. – 6-23.

Дополнительные:

1. В.А. Ерунков Пособие по педиатрии для средних медицинских работников – Киев, „Здоровье”, 2001 г. – с 187 – 193

2. Н.Г. Зернов, О. Ф. Тарасов Семиотика детских болезней - Л.., „Медицина”, 1984г., - С.97 – 125

3.Пропедевтика детских болезней /под ред. А.А. Баранова – М.. Медицина 1998 г. с – 86-96.

Программа самоподготовки студентов к теме:

1. Выучить источники информации (см. перечень источников информации)

2. уметь оценить антропометрические показатели по сигмальным и центильным таблицам

• уметь оценить физическое развитие новорожденного, и детей разного возраста

• обратить внимание на особенности оценки физического развития новорожденного ребенка

• уметь выявить нарушение физического развития ребенка

Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей

Конкретные цели:

• Оценивать основные критерии и показатели психомоторного развития детей разного возраста.

• Объяснять особенности психомоторного развития новорожденных детей.

• Оценивать психомоторное развитие ребенка 1-го года жизни по месяцам.

• Оценивать психомоторное развитие детей предошкольного, дошкольного, младшего и старшего школьного возраста.

• Выявлять в анамнезе факторы, которые влияют на изменения в психомоторном развитии.

Тема 7. Психомоторное развитие детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: