Задача 1
1. Синдром ожирения
2. Ожирение І степени
Задача 2
Синдром гипотрофии
Гипотрофия І степени
Задача 3
Да
Синдром паротрофии
3. Паротрофия ІІ степени
Технические средства и материальное обеспечение занятия:
а) весы чашечные
б) весы рычажные сословные
в) ростомер горизонтальный
г) ростомер вертикальный
д) сантиметровая лента
є) таблицы: „Эмпирические формулы массы тела”
„Эмпирические формулы роста”
„Среднемесячное увеличение массы тела недоношенных детей на первом году жизни”
„Алгоритм оценки физического развития ребенка”
Центильные таблицы
Сигмальные таблицы
ж) методические разработки:
• „Основы наблюдения, уход и техника медицинских манипуляций в педиатрии”
• „Введение в клинику детских болезней”
Источники информации:
Основные:
1. Чеботарева В.Д., Майданник В.Г. Пропедевтическая педиатрия – К., 1999 г- с. 50-91
2. Мазурин А.В., Воронцов І.М. Пропедевтика детских болезней. - М.: Медицина 1985 г. с – 82-134.
3. Основные патологические синдромы заболеваний детского возраста – учебное пособие – Днепропетровск, АРТ – ПРЕСС 2003г. - с 6 – 7.
|
|
4. Практикум по пропедевтической педиатрии с уходом за детьми/под редакцией В.Г.Майданника, К.Д.Богача. - Киев «Украина» 2002 г. – 6-23.
Дополнительные:
1. В.А. Ерунков Пособие по педиатрии для средних медицинских работников – Киев, „Здоровье”, 2001 г. – с 187 – 193
2. Н.Г. Зернов, О. Ф. Тарасов Семиотика детских болезней - Л.., „Медицина”, 1984г., - С.97 – 125
3.Пропедевтика детских болезней /под ред. А.А. Баранова – М.. Медицина 1998 г. с – 86-96.
Программа самоподготовки студентов к теме:
1. Выучить источники информации (см. перечень источников информации)
2. уметь оценить антропометрические показатели по сигмальным и центильным таблицам
• уметь оценить физическое развитие новорожденного, и детей разного возраста
• обратить внимание на особенности оценки физического развития новорожденного ребенка
• уметь выявить нарушение физического развития ребенка
Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
Конкретные цели:
• Оценивать основные критерии и показатели психомоторного развития детей разного возраста.
• Объяснять особенности психомоторного развития новорожденных детей.
• Оценивать психомоторное развитие ребенка 1-го года жизни по месяцам.
• Оценивать психомоторное развитие детей предошкольного, дошкольного, младшего и старшего школьного возраста.
• Выявлять в анамнезе факторы, которые влияют на изменения в психомоторном развитии.
Тема 7. Психомоторное развитие детей.