1. Особенности системы крови у детей разних возрастных групп. Миелограмма у детей.
2. Клинико-гематологическая семиотика основних синдромов (анемический, гемолитический, геморагический и др.) и заболеваний системы крови у детей.
3. Иммунная система и особенности её функционирования у детей.
4. Особенности функционированния иммунной системы у ноаворожденных и детей других возрастных групп.
5. Поняттие про иммунодефициты.
6. Классификация и семиотика иммунодефицитных состояний.
Содержательный модуль 12. Обмен веществ у детей
1.Закономерности возрастынх изменений энергетического обмена у детей. Особенности нейроэндокринной регуляции обменных процессов у детей. Общие представления про болезни обмена веществ.
2. Особенности белкового обмена и семиотика его нарушений у детей.
3. Особенности углеводного обмена и семиотика его нарушений в детском возрасте.
4. Особенности липидного обмена та семиотика его нарушений у детей.
5. Возрастные особенности водного и минерального обменов у детей. Порушення водно-минерального обмена и клинические проявления.
|
|
6. Особенности кислотно-щелочного состояния организма у детей разного возраста.
7. Витамины, их значение для розвития ребенка. Значение витаминов для обменных процессов детского организма.
8. Семиотика гипо- та гипервитаминозов у детей.
9. Тепловой баланс детского организма. Особенности термогенеза и терморегуляци в детском возрасте.
10. Семиотика гипо- и гипертермий у детей разного возраста.
Содержательный модуль 13. Написание истории болезни
1. Особенности сбора анамнеза у детей.
2. Оценка общего сосотояния ребенка.
3. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований.
4. Семиотика заболеваний конкретных систем.
Модуль 2: Вскармливание и питанеи детей раннего возраста
Содержательынй модуль 14. Грудное вскармливание новорожденных
1. Преимущества грудного вскармливания.
2. Значение грудного вскармливания для здоровья ребенка и матери.
3. Количественный и качественный состав материнского молока.
4. Иммунобиологическая роль материнского молока.
5. Методы расчета суточного объема пищи и режима питания.
6. Подкармливание (прикорм) и коррекция питания детей, которые находяться на грудном вскармливании.
7. Потребности ребенка в белках, жирах, углеводах и калориях при грудном вскармливании.
8. Особенности вскармливания недоношенных новорожденных.
9. Понятие про «свободное вскармливание», его формы и показания к назначению.