С помощью обрезных масок вы можете использовать содержание слоя, чтобы ограничить изображение, расположенное выше.
Для того чтобы создать обрезную маску, нужно:
1. Упорядочить слои в палитре слоев так, чтобы слой с основанием обрезной маски находился ниже маскируемых слоев – см. рисунок ниже.
2. Удерживая нажатой клавишу Alt, подведите указатель мыши к границе между слоями обрезной маски. Когда указатель поменяет свой вид, щелкните левой кнопкой мыши.
Другой вариант: выделите слой, который должен быть над основанием маски, а затем в меню Layer выберите команду Create Clipping Mask (Создать обрезную маску)
Для удаления обрезной маски выделите один из ее слоев и при нажатой клавише Alt щелкните указателем границу между ее слоями. Или выполните команду Слой – Слить обрезную маску/ Layer – Release Clipping Mask
В данном примере роль обрезной маски играет буква “X”. Она является “окошком”, через которое мы видим фотографию Зимы. Имя слоя основания обрезной маски в палитре слоев подчеркнуто, а эскизы для маскируемых слоев сдвинуты вправо (смотри рис. внизу слева). Перед ними располагается значок обрезной маски в виде изогнутой стрелки. Слой – можно двигать и деформировать.
|
|
Выполните данный пример. Используйте любые фотографии. Напишите любой текст или букву большого размера – рис. 75.
Рис. 75
Задание “Обрезная маска”. Для выполнения этого задания подберите фотографию сотового телефона или часов, фото человека или животного, которого хотите видеть на экране – рис. 76.
Рис. 76
Далее перетащите левой кнопкой мыши фотографию котенка на изображение телефона. В палитре слоев котенок должен быть на верхнем слое.
Далее создайте новый слой и разместите его в палитре слоев между котенком и телефоном.
Отключите видимость слоя с котенком (пиктограмма Глаз).
На новом слое создайте квадратное выделение размером с экран. Залейте его любым цветом. Слои должны располагаться в порядке, показанном на рисунке 77.
Рис. 77
Включите видимость слоя с котенком.
В палитре Слои подведите указатель курсора при нажатой кнопке Alt к границе между слоями котенка и квадрата и когда появится характерный вид указателя – маленькая стрелочка с двумя кружочками - щелкните левой кнопкой мыши. Образуется Обрезная маска в виде квадрата.
Слой с котенком можно двигать с помощью инструмента Move и уменьшать с помощью Трансформации.
Рис. 78
Сохраните новое изображение в своей папке.
Пример выполнения задания – рис. 80.
Рис. 80. Пример выполнения обрезной маски