Обрезные маски

С помощью обрезных масок вы можете использовать содержание слоя, чтобы ограничить изображение, расположенное выше.

Для того чтобы создать обрезную маску, нужно:

1. Упорядочить слои в палитре слоев так, чтобы слой с основанием обрезной маски находился ниже маскируемых слоев – см. рисунок ниже.

2. Удерживая нажатой клавишу Alt, подведите указатель мыши к границе между слоями обрезной маски. Когда указатель поменяет свой вид, щелкните левой кнопкой мыши.

Другой вариант: выделите слой, который должен быть над основанием маски, а затем в меню Layer выберите команду Create Clipping Mask (Создать обрезную маску)

Для удаления обрезной маски выделите один из ее слоев и при нажатой клавише Alt щелкните указателем границу между ее слоями. Или выполните команду Слой – Слить обрезную маску/ Layer – Release Clipping Mask

В данном примере роль обрезной маски играет буква “X”. Она является “окошком”, через которое мы видим фотографию Зимы. Имя слоя основания обрезной маски в палитре слоев подчеркнуто, а эскизы для маскируемых слоев сдвинуты вправо (смотри рис. внизу слева). Перед ними располагается значок обрезной маски в виде изогнутой стрелки. Слой – можно двигать и деформировать.

Выполните данный пример. Используйте любые фотографии. Напишите любой текст или букву большого размера – рис. 75.

Рис. 75

Задание “Обрезная маска”. Для выполнения этого задания подберите фотографию сотового телефона или часов, фото человека или животного, которого хотите видеть на экране – рис. 76.

Рис. 76

Далее перетащите левой кнопкой мыши фотографию котенка на изображение телефона. В палитре слоев котенок должен быть на верхнем слое.

Далее создайте новый слой и разместите его в палитре слоев между котенком и телефоном.

Отключите видимость слоя с котенком (пиктограмма Глаз).

На новом слое создайте квадратное выделение размером с экран. Залейте его любым цветом. Слои должны располагаться в порядке, показанном на рисунке 77.

Рис. 77

Включите видимость слоя с котенком.

В палитре Слои подведите указатель курсора при нажатой кнопке Alt к границе между слоями котенка и квадрата и когда появится характерный вид указателя – маленькая стрелочка с двумя кружочками - щелкните левой кнопкой мыши. Образуется Обрезная маска в виде квадрата.

Слой с котенком можно двигать с помощью инструмента Move и уменьшать с помощью Трансформации.

Рис. 78

Сохраните новое изображение в своей папке.

Пример выполнения задания – рис. 80.

Рис. 80. Пример выполнения обрезной маски


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: