О видении «просьбы о любви»

Вопрос: Недавно когда я ссорился с женой, я обратился к Курсу за помощью, прочитав отрывок о видении всего как проявление любви или как просьба о любви. Позже я смог обратиться к ней с любовью. Я вижу, что я не считаю ее небольшие вспышки или раздражения достаточно "большими", чтобы рассматривать их как просьбы о любви. Кажется, что лучше всего не воспринимать их серьезно, хотя я сожалею о том, что они забирают ощущение успеха в практике Курса, которое у меня появилось, когда я применил Курс к ссоре. Не лучше ли просто не обращать внимание на эти мелкие раздражения, или мне следует видеть их как просьбы о любви?


Ответ: Курс действительно говорит, что все является либо проявлением любви, либо просьбой о любви (см. T.14.X.7). Следовательно, если у кого-то происходит какая-то вспышка гнева, большая или маленькая, это всегда является просьбой о любви, и Курс просит нас отвечать с любовью. Если наш ответ является чем-то меньшим, чем любовь, он - от эго, и мы находимся в такой же безумной ситуации, как и другой человек: мы тоже просим о любви. В нашей практике Курса, очень важно быть бдительными и замечать любое чувство или реакцию в ситуациях и отношениях. Даже когда нам кажется, что мы не обращаем внимание или ждем когда вспышка затухнет, скорее всего есть какое-то раздражение, досада или осуждение. Как утверждает Курс:

"Сила переживаемой эмоции значения не имеет. Постепенно станет ясно, что даже самый легкий приступ раздражения есть не что иное, как завуалированная неистовая ярость. " (Уч.чI.21.2:4,5)

Это утверждение объединяет все наши взаимодействия в одну категорию: нет различия между "большим" и "маленьким" ни в просьбе о любви, ни в нашей реакции на нее. Курс говорит нам, что решение отвернуться от света Святого Духа в нашем разуме, отбросить наш покой, отрицая наше единство с Богом, предшесвует этой ситуации или взаимодействию, которое, как нам кажется, вызывает нашу реакцию. Вина и боль этого выбора являются источником того, что кажется гневом, раздражением или досадой. Тогда происходит ситуация или взаимодействие с другим человеком, которого мы используем для проецирования своей вины в форме реакции, или, как говорит Курс, "интерпретации":


" Возможно, полезно помнить о том, что никто не может гневаться на факт. Только интерпретация факта всегда вызывает отрицательные эмоции вне зависимости от их кажущейся оправданности тем, что представляется фактом. Также безотносительна к реальности и интенсивность возникающего гнева. Он может быть лишь легким раздражением, возможно слишком слабым даже, чтобы его ясно распознать. Или он может принять форму буйной ярости, сопровождающейся мыслями о насилии, фантазируемом или претворенным в жизнь. Это не важно. Все эти реакции одинаковы. Все они заслоняют истину, и это не может зависеть от степени или меры. Истина либо очевидна, либо нет. Ее нельзя признать частично. Тот, кто не знает истины, должен смотреть на иллюзии. " (Рук. 17.4)


Истину, которую заслоняют эти реакции, можно понять на двух уровнях: 1) мы сделали выбор, который, как объясняется выше, причиняет нам боль, гнев или раздражение, и теперь мы обвиняем в этом человека или ситуацию; 2) ни выбор, ни вина, которую мы чувствуем из-за него, не могут иметь никакого влияния ни на любовь Отца к нам, ни на нашу любовь к Отцу; другими словами, ничего не произошло на самом деле. Ясно, что здесь нет степени или различий; мы выражаем любовь или просим о любви, мы находимся в покое или вне покоя, мы пребываем с истиной или с иллюзией, видим с эго или со Святым Духом.

Наша практика Курса, следовательно, всегда является оптимальной, применяем ли мы его принципы в чему-то незначительному или к чему-то, что мы считаем угрозой для жизни; ничего не является слишком маленьким или слишком большим. Это также означает, что каждая ситуация одинаково важна для нашего обучения, и ничего не следует игнорировать или ожидать, когда оно затухнет. Решение видеть по-другому, слушать интерпретацию Святого Духа, принесет нам тот же самый покой, вне зависимости от того, в какой затруднительной ситуации мы думаем, что мы находимся. Также может быть полезным помнить:


"...видение Святого Духа милосердно, а Его лекарство — быстродейственно. Не прячь страданий от Его взора, но принеси их с радостью к Нему. Сложи пред Его извечным здравомыслием всю свою боль и дай Ему исцелить тебя. Не оставляй даже крохотного болезненного участка скрытым от Его Света, и внимательно обыщи свой разум, чтобы найти любую мысль, которую ты побоялся обнажить. Ибо Он исцелит всякую малую мысль, которую ты сохранял, чтобы причинять себе боль, и очистит ее от малости, восстановив ее до величия Божьего. " (T.13.III.7:2-6)

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: