1. Вагапова Д.Х. риторика в интеллектуальных играх и тренингах. – М., 2001. С.86-89.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2003. С.241-267.
Дополнительная
1. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – Минск, 1997. С. 260-349.
2. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, 2002. С.145-159, 190-192.
3. Яковлев И.А. Круги коммуникационных теорий // PR-диалог, 2000, №5-6
Темы рефератов:
1. Речевая культура государственного служащего.
2. Роль коммуникации в управлении.
3. Риторические технологии в агитационной кампании.
4. Речевой имидж политического лидера и способы его формирования.
5. Имидж районной администрации в диалоге власти с общественностью.
6. Роль коммуникации в создании общественной репутации фирмы.
7. Массовые мероприятия городской (районной) администрации.
8. Нормативные требования к речи сотрудника службы управления персоналом.
9. Интервью как жанр риторики.
10. Речевой портрет специалиста по кадрам.
11. Информационное обеспечение управленческого решения.
12. Сравнительная характеристика современных коммуникационных политик PR и рекламы.
13. Психологические модели убеждающего и внушающего воздействия на аудиторию.
14. Стратегия активного информирования сотрудников.
Контрольные вопросы к итоговой аттестации
1. Место и роль риторики в современном обществе.
2. Предмет, структура и основные понятия риторики.
3. Особенности информационных выступлений.
4. Управление и информация. Коммуникация в организации.
5. Особенности выступлений по торжественному случаю.
6. Логические основы публичной речи.
7. Подготовка к публичному выступлению – ее этапы и принципы.
8. Искусство спора. Опровержение позиции оппонента.
9. Риторика как вид общественной деятельности.
10. Публичное выступление в практике госслужащего.
11. Особенности проведения деловых бесед и совещаний.
12. Конфликт в деловом общении.
13. Коммуникативный процесс: структура, элементы, функции.
14. Информационная культура государственного служащего.
15. Коммуникации в организациях: внутренние и внешние взаимодействия с общественностью
16. Коммуникационные барьеры и условия их преодоления.
17. Понятие “общественное мнение”, структура и функции.
18. Формирование и методы исследования общественного мнения.
19. Информационные ресурсы Российской Федерации.
20. Информационные каналы Российской Федерации.
21. Информационная политика России: проблемы, тенденции развития
22. Риторика и создание общественной репутации фирмы
23. Методы и технологии воздействия на общественность.
24. Искусство ведения переговоров.
25. Основные организационные формы взаимодействия с целевыми аудиториями.
26. Организация и проведения пресс-конференций.
27. Практические мероприятия PR (экскурсии, презентации, юбилеи)
28. Организация и проведение фестивалей и специальных мероприятий.
29. Основные жанры риторики и журналистики, их сравнительная характеристика.
30. Формы вербальной невербальной коммуникации.
31. Интервью — жанр.
32. Типология интервью.
33. Характеристика целевых и ключевых аудиторий.