На экране слайд, где рассказывается о лицах, упомянутых в притче

(Вопросы обращены не только к тем, кто готовил эту информацию для слайда, но и ко всем учащимся).

О ком говорится в притче? Кто проходит мимо несчастного, нуждающегося в помощи?

Священник. Человек уважаемый, знающий Писание, учащий людей понимать его и жить по его заповедям.

Левит. Это священнослужитель, его жизнь посвящена служению Богу, он считает, что это возвышает его, и надеется спастись.

Оба они единоверцы попавшему в беду человеку.

А кто такой самарянин? Это язычник, не принадлежащий к истинной вере. Иудеи относились к самарянам с презрением, не прикасались к ним, не разговаривали с ними.

Задает ли себе самарянин вопрос о том, что за человек перед ним, какая у него вера? Он действует, повинуясь только естественному чувству сострадания.

Господь показывает, что примеры человеческой доброты встречаются у всех народов и во всех верах, что Закон и заповеди Божии исполняют люди самых разных национальностей и разных вероисповеданий. Можно знать Закон и не исполнять его, а можно не знать Закона, но исполнять его. Так и в наши дни можно быть верующим православным христианином, но не жить по заповедям Божиим, а можно принадлежать к другой вере, или вообще быть неверующим, но исполнять заповеди Христовы [3].

На экране слайд с цитатой из Евангелия:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».

Одним из основных моментов данной притчи считается истолкование слова «ближний». Книжник считает «ближним» того человека, кто находится с ним в родственных отношениях или принадлежит к общей этнической или религиозной группе. А ответные слова Иисуса Христа приводят его к пониманию, что ближний - это, на самом деле, «оказавший милость». Эти слова также выражают необходимость считать «ближним» и всякого человека, который попал в беду или нуждается в помощи [4].

В притче говорится не только о том, что ближнего надо любить, но и указывается, как именно, до какой степени. Какие слова объясняют нам это?

Обратим внимание, что ближнего заповедано любить, «как самого себя». То есть, не превознося его над собой, не делая из него кумира, не унижая при этом себя.

И в себе, и в другом человеке мы почитаем Образ Божий, Его любим, о Его чистоте заботимся.

Но как можно любить плохого человека? Можно ли хорошо относиться к тому, кто делает тебе зло?

А как мы относимся к иконе, на которой потускнели краски, почти стерлось изображение, если она испачкана? Какие чувства мы испытываем? Мы жалеем икону. И понимаем, что в том, что с ней произошло, виновато время, неправильное хранение, человеческая небрежность. Мы стараемся очистить её, отдать на реставрацию. Известны и чудесные случаи: если перед иконой начинали молиться, она обновлялась, краски становились ярче, лики виднее.

Так же и человек. Если мы стараемся понять, что привело его к нынешнему греховному состоянию, и вместо осуждения начинаем помогать ему стать лучше. А если ещё и молиться о нём, может произойти настоящее чудо – его жизнь станет другой.

А как относиться к самому себе, если ты сделал ошибку, совершил грех? Надо себя ненавидеть? Надо считать себя самым плохим, а свою жизнь неудавшейся? Надо стараться избавиться от греха. Какие способы есть для этого? Исповедь, причастие, молитва. К греху терпимо относиться не надо.

Насколько мы терпимы к другим людям, конечно, важно.

Но все мы хотим, чтобы и к нам окружающие относились хорошо, спокойно, с уважением.

Какими мы должны быть, чтобы нас любили, уважали?

Добрыми, умными, красивыми, сильными, честными, гостеприимными… (Ответы записываются на доске).

А что мы должны делать, чтобы, глядя на нас, уважали нашу веру, наш народ?

Возделывать свою землю, строить дома, возводить храмы, соблюдать заповеди, создавать крепкие семьи, воспитывать детей.

Теперь пришло время взять листы, которые оформлены красивыми рамочками. И из всех слов, которые написаны на доске, выписать самые важные. Для каждого они будут своими, особенными. Можно добавить и другие. Напишите, какими надо быть и как поступать, чтобы людям было легко относиться с уважением к тебе, твоей вере и твоему народу.

Заключительная часть (5 минут)

На листе напишите своё имя, фамилию и возраст, поместите его в свою папку с рисунками. Это ваше письмо из сегодняшнего дня в будущую жизнь. Вы будете взрослеть, разные вопросы будут вставать перед вами, но ответы на одни из самых важных из них всегда сможете увидеть на этом листе. Лит. 1.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.; 2.Новый Завет// Саратов: Издательство Саратовской епархии, 2008; 3.Епископ Иларион (Алфеев) «Кто мой ближний?». О милосердном самарянине. [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.pravmir.ru/printer_2474.html, свободный; 4.Википедия – Притча о добром самаря́нине; [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki, свободный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: