ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ
Для родителей и педагогов дошкольных учреждений
Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной Издание второе
Допущено Министерством образования Российской Федерации
Издательство «ЭКЗАМЕН»
МОСКВА
УДК 376.02 ББК 74.30 И27
«Центр ранней диагностики
и специальной помощи детям
с выявленными отклонениями в развитии»
Авторы:
М.В. Браткова (разделы 2, 6), И.А. Выродова (раздел 7), А.В. Закре-пина (разделы 1, 2), Е.А. Кинаш (разделы 2, 5), Г.А. Мишина (разделы 3, 4), Л. В. Пронина (разделы 2, 6), Е.А. Стребелева (разделы 3, 4), Л.Ф. Хайрт-динова (раздел 1)
И27 Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. — 2-е изд. —М.-. Издательство «Экзамен», 2006. — 160 с. (Серия «Ранняя помощь»)
ISBN 5-472-00953-7
Часто ли мы играем с нашими маленькими детьми, знаем ли мы игры, которые не только заполняют досуг, приносят радость общения с малышом, но и совмещают при этом элементы игры и учения?
|
|
В этой книге собраны игры, упражнения и занятия с малышами. Это результат многолетних педагогических исследований и практического опыта работы с детьми раннего возраста (1-3 года).
В процессе игры ребенок усвоит правильные формы поведения, научится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях. Игры способствуют формированию положительных личностных качеств.
Для родителей, педагогов-дефектологов, воспитателей дошкольных детских учреждений.
УДК 376.02 ББК 74.30
Подписано в печать с диапозитивов 04.10.2005.
Формат 84x108/32. Гарнитура «Школьная». Бумага офсетная.
Уч.-изд. л. 4,43. Усл. печ. л. 8,40. Тираж 3000 экз. Заказ № 2343 (2)
ISBN 5-472-00953-7
© Коллектив авторов, 2006
© Издательство «ЭКЗАМЕН», 2006
Содержание
Введение.......................................................................... 5
Раздел 1. Игры, направленные
на социальное развитие............................................... 7
Формирование своего «Я»........................................ 7
Формирование представлений о других.............. 13
Формирование представлений
о предметном мире.................................................. 19
Раздел 2. Игры, направленные
на физическое развитие............................................. 25
Развитие и коррекция общих движений............... 25
Развитие и коррекция ручной моторики.............. 30
Развитие и коррекция мелкой моторики.............. 36
Формирование зрительно-двигательной
координации............................................................ 41
Раздел 3. Игры, направленные
на познавательное развитие.....................................47
Игры, направленные на сенсорное развитие....... 48
Развитие и коррекция слухового восприятия
и внимания............................................................... 69
|
|
Ознакомление с окружающим миром................... 73
Развитие речи........................................................... 77
Раздел 4. Игры, направленные на формирование
предметных и предметно-игровых действий......... 82
Формирование предметных действий.................. 82
Формирование предметно-игровых действий..... 87
Раздел 5. Игры и задания, направленные
на формирование навыков самообслуживания
и культурно-гигиенических навыков..................... 92
Формирование культурно-гигиенических
навыков..................................................................... 92
Формирование навыков самообслуживания........ 98
Раздел 6. Игры и занятия, направленные