На формирование навыков самообслуживания

ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Для родителей и педагогов дошкольных учреждений

Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной Издание второе

Допущено Министерством образования Российской Федерации

Издательство «ЭКЗАМЕН»

МОСКВА


УДК 376.02 ББК 74.30 И27

«Центр ранней диагностики

и специальной помощи детям

с выявленными отклонениями в развитии»

Авторы:

М.В. Браткова (разделы 2, 6), И.А. Выродова (раздел 7), А.В. Закре-пина (разделы 1, 2), Е.А. Кинаш (разделы 2, 5), Г.А. Мишина (разделы 3, 4), Л. В. Пронина (разделы 2, 6), Е.А. Стребелева (разделы 3, 4), Л.Ф. Хайрт-динова (раздел 1)

И27 Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. — 2-е изд. —М.-. Издательство «Экзамен», 2006. — 160 с. (Серия «Ранняя помощь»)

ISBN 5-472-00953-7

Часто ли мы играем с нашими маленькими детьми, знаем ли мы иг­ры, которые не только заполняют досуг, приносят радость общения с ма­лышом, но и совмещают при этом элементы игры и учения?

В этой книге собраны игры, упражнения и занятия с малышами. Это результат многолетних педагогических исследований и практического опыта работы с детьми раннего возраста (1-3 года).

В процессе игры ребенок усвоит правильные формы поведения, нау­чится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях. Игры способствуют формированию положительных личностных качеств.

Для родителей, педагогов-дефектологов, воспитателей дошкольных детских учреждений.

УДК 376.02 ББК 74.30

Подписано в печать с диапозитивов 04.10.2005.

Формат 84x108/32. Гарнитура «Школьная». Бумага офсетная.

Уч.-изд. л. 4,43. Усл. печ. л. 8,40. Тираж 3000 экз. Заказ № 2343 (2)

ISBN 5-472-00953-7

© Коллектив авторов, 2006

© Издательство «ЭКЗАМЕН», 2006


Содержание

Введение.......................................................................... 5

Раздел 1. Игры, направленные

на социальное развитие............................................... 7

Формирование своего «Я»........................................ 7

Формирование представлений о других.............. 13

Формирование представлений

о предметном мире.................................................. 19

Раздел 2. Игры, направленные

на физическое развитие............................................. 25

Развитие и коррекция общих движений............... 25

Развитие и коррекция ручной моторики.............. 30

Развитие и коррекция мелкой моторики.............. 36

Формирование зрительно-двигательной
координации............................................................ 41

Раздел 3. Игры, направленные

на познавательное развитие.....................................47

Игры, направленные на сенсорное развитие....... 48

Развитие и коррекция слухового восприятия

и внимания............................................................... 69

Ознакомление с окружающим миром................... 73

Развитие речи........................................................... 77


Раздел 4. Игры, направленные на формирование
предметных и предметно-игровых действий......... 82

Формирование предметных действий.................. 82

Формирование предметно-игровых действий..... 87

Раздел 5. Игры и задания, направленные

на формирование навыков самообслуживания

и культурно-гигиенических навыков..................... 92

Формирование культурно-гигиенических

навыков..................................................................... 92

Формирование навыков самообслуживания........ 98

Раздел 6. Игры и занятия, направленные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: