Игра «Матрешка»

Цель: вызывать у ребенка интерес к матрешке и дей­ствию с ней, учить выполнять соотносящие действия.

Оборудование: трехместная матрешка, сундучок.

Ход игры: взрослый стучит по сундучку и спраши­вает: «Кто там?», открывает его, достает матрешку, говорит: «Ой, кто это? — Это матрешка, Ляля, при­шел а с тобой поиграть. Давай раскроем ее, посмотрим, что там?»

Взрослый раскрывает матрешку, обращая внима­ние ребенка на другую матрешку, просит ребенка раскрыть ее: «Давай, посмотрим, что там? Ой, там матрешка, маленькая Ляля! Давай сделаем одну мат­решку, соберем их. Маленькую матрешку поставим в юбочку, накроем платочком. А теперь эту матрешку поставим в большую юбочку, накроим большим пла­точком. Вот она, матрешка! Спрячь матрешку в сун­дучок. Что там в сундучке?»

Игра повторяется.

Игра «Соберем пирамидку»

Цель: вызывать у ребенка интерес к пирамидке и действию с ней, учить выполнять соотносящие дейст­вия.

Оборудование: пирамидка (четыре кольца), мешо­чек.

Ход игры: взрослый показывает ребенку «чудес­ный мешочек» и просит рукой ощупать предметы внутри мешочка: «Догадайся, что там». Затем доста­ют из мешочка колечки и стержень: «Мы с тобой бу­дем собирать пирамидку».


Взрослый показывает, как нужно нанизывать ко­лечки, выбирая всегда самое большое. В конце игры предлагает ребенку спрятать пирамидку в «чудесный мешочек»: «Что там в мешочке?»

Игра повторяется.

Игру можно повторить в усложненном варианте. Из мешочка достают целую пирамидку, затем разби­рают ее, акцентируя внимание ребенка на размере колец, затем снова собирают.

Игра в мяч

Цель: познакомить ребенка с игровыми действиями с мячом.

Оборудование: мяч средней величины (диаметр 15 см), мячи разного размера.

Ход игры: взрослый дает ребенку мешочек и про­сит ребенка открыть его: «Посмотри, что там, дос­тань игрушку!» После того, как ребенок достанет мяч, взрослый говорит: «Вот какой красивый мяч, мы будем с ним играть!» Показывает ребенку игро­вые действия: мяч катится, прыгает, его можно ло­вить.

Взрослый играет вместе с ребенком, активизируя выполнение ребенком самостоятельных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: