Цель: вызывать у ребенка интерес к матрешке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.
Оборудование: трехместная матрешка, сундучок.
Ход игры: взрослый стучит по сундучку и спрашивает: «Кто там?», открывает его, достает матрешку, говорит: «Ой, кто это? — Это матрешка, Ляля, пришел а с тобой поиграть. Давай раскроем ее, посмотрим, что там?»
Взрослый раскрывает матрешку, обращая внимание ребенка на другую матрешку, просит ребенка раскрыть ее: «Давай, посмотрим, что там? Ой, там матрешка, маленькая Ляля! Давай сделаем одну матрешку, соберем их. Маленькую матрешку поставим в юбочку, накроем платочком. А теперь эту матрешку поставим в большую юбочку, накроим большим платочком. Вот она, матрешка! Спрячь матрешку в сундучок. Что там в сундучке?»
Игра повторяется.
Игра «Соберем пирамидку»
Цель: вызывать у ребенка интерес к пирамидке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.
Оборудование: пирамидка (четыре кольца), мешочек.
Ход игры: взрослый показывает ребенку «чудесный мешочек» и просит рукой ощупать предметы внутри мешочка: «Догадайся, что там». Затем достают из мешочка колечки и стержень: «Мы с тобой будем собирать пирамидку».
|
|
Взрослый показывает, как нужно нанизывать колечки, выбирая всегда самое большое. В конце игры предлагает ребенку спрятать пирамидку в «чудесный мешочек»: «Что там в мешочке?»
Игра повторяется.
Игру можно повторить в усложненном варианте. Из мешочка достают целую пирамидку, затем разбирают ее, акцентируя внимание ребенка на размере колец, затем снова собирают.
Игра в мяч
Цель: познакомить ребенка с игровыми действиями с мячом.
Оборудование: мяч средней величины (диаметр 15 см), мячи разного размера.
Ход игры: взрослый дает ребенку мешочек и просит ребенка открыть его: «Посмотри, что там, достань игрушку!» После того, как ребенок достанет мяч, взрослый говорит: «Вот какой красивый мяч, мы будем с ним играть!» Показывает ребенку игровые действия: мяч катится, прыгает, его можно ловить.
Взрослый играет вместе с ребенком, активизируя выполнение ребенком самостоятельных действий.