Цель: учить малыша содружественному движению рук и пальцев: учить выполнять «раскатывающие» движения пальцами обеих рук одновременно, учить удерживать тонкий круглый предмет всеми пальцами обеих рук.
Оборудование: простой карандаш (лучше с ребрами).
Ход занятия: взрослый показывает ребенку карандаш и говорит: «Это карандаш, им можно рисовать (показывает, как можно проводить, к примеру, линии карандашом). Карандаш волшебный. Он может петь как дудочка — ду-ду-ду! Я научу тебя играть на дудочке. Мы возьмем карандаш в ладошки и будем его раскатывать, вот так (показывает раскатывающие движения ладонями), а теперь возьмем карандаш всеми пальчиками (обеих рук), вот так, приподнимем ручки (на уровне лица) и будем петь: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду» мы играем во ду-ду» (можно раскачивать в такт головой). Сначала взрослый помогает ребенку удерживать пальцы на карандаше и подпевает, затем берет еще один карандаш и следит за тем, чтобы ребенок повторял за ним его движения: раскатывание карандаша, захват пальчиками, удерживание карандаша пальцами на уровне лица.
|
|
В конце игры взрослый хвалит ребенка.
Игра «Самолетик—самолет»
Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому.
Ход игры: взрослый показывает, как играть в «самолёт»: разводит руки в стороны ладонями вверх,
поднимает руки вверх — вдох, делает поворот в сторону. Произнося «ж-ж-ж», выдох, стоит прямо, опустив руки, — пауза и т.д. затем взрослый побуждает детей подражать движениям, читает стишок:
Самолетик-самолет
Отправляется в полет
Жу, жу, жу,
Жу, жу, жу,
Постою и отдохну.
Разводит руки в стороны
ладонями вверх,
делает повороты вправо,
влево и выдох.
Встает прямо, опустив руки.
8. Игра «Шумит лес»
Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому.
Оборудование: две палочки с лентами (длиной 20— 30 см).
Ход игры: взрослый предлагает малышу посмотреть в окошко, обращает его внимание на деревья, на то, как шумит ветер, колышатся от ветра веточки.
Обращается к ребенку: «Возьми палочки с ленточ ками — это наши листочки, а твои ручки — это веточки. Поднимаем ручки вверх и раскачиваемся — вот так, как деревья за окном».
Взрослый читает стишок:
Дует ветер, задувает, наши веточки качает, Вот как, вот как наши веточки качает. Дует ветер, задувает! У-У! У-У!