Игра «Дудочка»

Цель: учить малыша содружественному движению рук и пальцев: учить выполнять «раскатывающие» движения пальцами обеих рук одновременно, учить удерживать тонкий круглый предмет всеми пальцами обеих рук.

Оборудование: простой карандаш (лучше с ребра­ми).

Ход занятия: взрослый показывает ребенку каран­даш и говорит: «Это карандаш, им можно рисовать (показывает, как можно проводить, к примеру, линии карандашом). Карандаш волшебный. Он может петь как дудочка — ду-ду-ду! Я научу тебя играть на ду­дочке. Мы возьмем карандаш в ладошки и будем его раскатывать, вот так (показывает раскатывающие движения ладонями), а теперь возьмем карандаш всеми пальчиками (обеих рук), вот так, приподнимем ручки (на уровне лица) и будем петь: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду» мы играем во ду-ду» (можно раскачивать в такт головой). Сначала взрослый помогает ребенку удерживать пальцы на карандаше и подпевает, затем берет еще один карандаш и следит за тем, чтобы ре­бенок повторял за ним его движения: раскатывание карандаша, захват пальчиками, удерживание каран­даша пальцами на уровне лица.

В конце игры взрослый хвалит ребенка.

Игра «Самолетик—самолет»

Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому.

Ход игры: взрослый показывает, как играть в «самолёт»: разводит руки в стороны ладонями вверх,


поднимает руки вверх — вдох, делает поворот в сто­рону. Произнося «ж-ж-ж», выдох, стоит прямо, опус­тив руки, — пауза и т.д. затем взрослый побуждает детей подражать движениям, читает стишок:

Самолетик-самолет

Отправляется в полет

Жу, жу, жу,

Жу, жу, жу,

Постою и отдохну.

Разводит руки в стороны

ладонями вверх,

делает повороты вправо,

влево и выдох.

Встает прямо, опустив руки.

8. Игра «Шумит лес»

Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому.

Оборудование: две палочки с лентами (длиной 20— 30 см).

Ход игры: взрослый предлагает малышу посмот­реть в окошко, обращает его внимание на деревья, на то, как шумит ветер, колышатся от ветра веточки.

Обращается к ребенку: «Возьми палочки с ленточ ками — это наши листочки, а твои ручки — это ве­точки. Поднимаем ручки вверх и раскачиваемся — вот так, как деревья за окном».

Взрослый читает стишок:

Дует ветер, задувает, наши веточки качает, Вот как, вот как наши веточки качает. Дует ветер, задувает! У-У! У-У!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: