Цель: формировать пинцетный, щипковый захват предметов пальцами.
Оборудование: камешки или грецкие орехи, жестяная банка среднего размера.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку брать камушки по одному и бросать в банку, радоваться шуму.
Игра «Силачи»
Цель: учить удерживать палец в согнутом положении (крючок).
Ход игры: взрослый садится напротив ребенка и говорит: «Будем играть с пальчиками». Показывает
ребенку, как нужно держать пальцы, чтобы можно было «мерятся силой». Взрослый сгибает свой указательный палец и старается «зацепить» указательный палец ребенка, при этом делая захват пальцами так, как будто держит пальцами ручку кружки (указательный палец взрослого согнут, а большой придерживает палец ребенка). После того, как удалось «зацепиться, педагог старается потянуть пальцами руку ребенка. Малыш должен почувствовать тянущую его силу и попытаться тянуть свою руку на себя. Проговаривается потешка:
Пальчик сильный у Антоши, вот какой, вот какой!
|
|
Будет мериться он силой и с зайчишкой, и со
мной!
Игра «Перчатки»
Цель: учить противопоставлять и выделять пальцы, формировать способность согласованного действия пальцами обеих рук.
Оборудование: детские перчатки с вышитыми мордочками на концах пальцев (зайчик, лягушка, лисичка).
Ход игры: взрослый одевает ребенку перчатки, рассматривает с ребенком мордочки, предлагает пальчикам на одной руке поздороваться с пальчиками другой руки: «Здравствуй пальчик, здравствуй пальчик!» (можно соединять пальчики одной руки).
Игра «Сделаем бусы»
Цель: формировать согласованность движений обеих рук, пинцетный и щипковый захват мелких предметов.
Оборудование: крупные бусины, мягкий, толстый шнурок с узлом на конце.
Ход игры: взрослый показывает ребенку, как нужно нанизывать бусы на шнурок.
В конце игры связать бусы, надеть на ребенка, полюбоваться в зеркало.