Цель: учить дифференцировать «один и много».
Оборудование: наперстки (пять).
Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на пальцы одной руки, просит его раскрыть ладошку! подняв все пальцы вверх. «Будем играть. Наши пальчики, как-будто мальчики. Они пойдут гулять, им надо надеть шапочки». Взрослый, показывая, надевает на каждый свой палец наперсток и говорит: «Этому надели одну шапочку и этому одну шапочку, и
этому» и т.д. Затем обобщает: «Всем надели шапочки, шапочек много». Предлагает ребенку надеть на каждый свой пальчик наперсток.
Развитие и коррекция
слухового восприятия и внимания
Игра «Звени колокольчик»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).
Оборудование: колокольчик (у взрослого и у ребенка), две коробочки.
Ход игры: взрослый показывает коробочку: «Здесь ничего нет, пусто. А тут? (показывая другую коробочку) Здесь что-то лежит. Что это? Давай возьмем. Да, это — колокольчики. Давай позвеним». Взрослый показывает способ действия, просит ребенка взять себе колокольчик и, подражая действиям взрослого, позвенеть. Периодически взрослый кладет колокольчик на ладошку, фиксируя действие: «Так не звенит». Далее ребенку предлагается попеременно вызывать звук колокольчика (звенит — не звенит).
Игра «Заведи юлу»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружаю-щей среды (музыкальные).
Оборудование: две юлы (одна звенит при враще-нии, другая — нет).
Ход игры: взрослый показывает ребенку юлу и спoco6 игры с ней, при этом фиксирует: «Музыка
слышна, юла звенит». Затем заводит другую: «А эта крутится, не звенит. Нет музыки». Далее предлагает ребенку поиграть самостоятельно. Обобщает результаты его действий (звенит — не звенит).
Игра «Беги в свой домик»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).
Оборудование: бубен, детский стульчик.
Ход игры: взрослый показывает бубен, как он звучит и говорит: «Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать, плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик». Игра проводится несколько раз и обращается внимание на звучание бубна и отсутствие звука.
Игра «Поиграем на дудочке»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные), учить детей вызывать звук из музыкального инструмента — свирель, дудочка.
Оборудование: свирель (дудочка).
Ход игры: взрослый показывает музыкальный инструмент ребенку и говорит: «Я дую, получается музыка». Показывает действие и предлагает ребенку подуть в свою свирель (дудочку). «Получилось, играет дудочка».