Продолжение таблицы 4.1.2. - Адаптация элементов товарной политики с учетом факторов внешней среды ММ по схеме товар (услуга) / рынок (страна)

Тема 4. Международный маркетинг-микс

Таблица 4.1.1.1. - Расчет абсолютной и относительной доли товаров/ услуг с использованием матрицы тотального товарного множества за 201… год

на рынке…

в компании…

млн $ США,%

  Потребительские товары, Товары ПТН Итого
       
а) вещные товары      
б) интеллектуальная собственность      
в) услуги      
Итого      

Выводы по таблице 4.1.1.1.:

1…

2…

Таблица 4.1.1. - 6 вариантов товарной политики в международном маркетинге

Варианты товарной политики в ММ Суть, особенности товаров, сфера использования Пример
     
1. Стандартизация товара. Стандартизация коммуникаций. Универсальные товары,  
2. Стандартизация товара, адаптация коммуникаций.    
3. Адаптация товара, стандартизация коммуникаций.    
4. Адаптация товара, адаптация коммуникаций.    
5. Стратегия «нового» товара или «обратного изобретения».    
6. Прекращение производства товаров. 6.1. одновременно на всех рынках 7. 7.1. в зависимости от стадии жизненного цикла    

Выводы по таблице 4.1.1.:

1…

2…

Таблица 4.1.1.2. - Заполните составляющие трехкомпонентной модели товара

Сердцевинная компонента 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Упаковочная компонента 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Компонента поддерживающего обслуживания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Выводы по таблице 4.1.1.2.:

1…

2…

Таблица 4.1.2. - Адаптация элементов товарной политики с учетом факторов внешней среды ММ по схеме товар (услуга) / рынок (страна)

Факторы внешней среды: Элементы товарной политики
Товар / услуга (ассортимент, качество, новизна, сложность, доступность по цене, экологичность, дизайн и др.) Упаковка и маркировка (экологичность, удобство, защищенность, понятность, планирование новой продукции, обратная связь с покупателем, коммуникация, дизайн и др.) Сервисное обслуживание (гарантии, запчасти, поставки, обучение, послепродажное обслуживание) Бренд, марка, логотип, название, узнаваемость, ассоциации
         
1. Правовые факторы:1.1. Нормы 1.2. Стандарты, в т.ч. ISO 1.3. Сертификаты 1.4. Экология 1.5. Безопасность 1.6. Прочее        
2. Социально-культурные факторы 2.1. Предпочтение потребления 2.2. Цветовые предпочтения 2.3. Религиозные ограничения 2.4. Уровень образования 2.5. Прочее        
3. Экономические факторы 3.1. Усложнения 3.2. Упрощения 3.3. Конкуренция 3.4. Прочее        
4. Технические 4.1. 4.2. 4.3        

Продолжение таблицы 4.1.2. - Адаптация элементов товарной политики с учетом факторов внешней среды ММ по схеме товар (услуга) / рынок (страна)

Факторы внешней среды: Элементы товарной политики
Товар / услуга (ассортимент, качество, новизна, сложность, доступность по цене, экологичность, дизайн и др.) Упаковка и маркировка (экологичность, удобство, защищенность, понятность, планирование новой продукции, обратная связь с покупателем, коммуникация, дизайн и др.) Сервисное обслуживание (гарантии, запчасти, поставки, обучение, послепродажное обслуживание) Бренд, марка, логотип, название, узнаваемость, ассоциации
         
5. Климатические 5.1. 5.2. 5.3.        
6. Контроль 6.1. 6.2. 6.3.        
7. Прочие 7.1. 7.2.        

Выводы по таблице 4.1.2.:

1. необходимость адаптации к…по…

2. необходимость стандартизации по…

Таблица 4.1.1.3. - Товар в международном маркетинге

Исследуемая характеристика/показатель Описание/Значение
     
  Товар: 1.1 Товар потребительский/ПТН 1.1.1. Группа товара (Для потребительских: повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса; для ПТН: сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, взаимодополняющие детали, оборудование, объекты капитального строительства, промышленные услуги) 1.2. Товар вещный / услуги / результат творческой деятельности 1.3. Описание товара 1.4. Стадия жизненного цикла товара  
  Основные качественные характеристики товара: ___________________ ___________________ ___________________  
  Основные стандарты на товар: - на внутреннем рынке ___________________ ___________________ ___________________ - на рынке страны-партнера ___________________ ___________________ ___________________  
  Основные потребительские свойства товара: ___________________ ___________________ ___________________  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: