Парки как сегмент индустрии развлечения

Парки культуры и отдыха – это специализированные учреждения, которые используют рекреационные возможности для организации отдыха и оздоровления человека.

Главное назначение парка – это проведение культурно – массовой и физкультурно-оздоровительной работы, организация полноценного содержательного отдыха, массового отдыха и развлечений, культурного обслуживания населения.

Классификация парков.

Парки классифицируются по следующим признакам:

- по функциональному назначению – тематические парки, общественные парки;

-по контингенту посетителей – детские, молодёжные, смешанные, другие;

- по ланлшафту – гидропарк, дендропарк, аквапарк, другие;

- по метсурасположения – городские и загородные

Тематический парк – это специализированное учреждение культурного назначения, который предоставляет услуги, объединенные общей темой, или выделенные отличительной особенностью.

В основе концепции тематических парков лежит идея, на основе которой построена содержательная работа всех аттракционов, представлений, ресторанов, магазинов.

Посещение тематических парков – издавно излюбленное занятие туристов. Сочетание архитектуры, ландшафта, одежды обслуживающего персонала, выставок, продающихся сувениров и подаваемой пищи эти создают ощущение, что посетитель странным образом попал в какое – то другое место и другое время.

Парки могу т создаваться вокруг самых разнообразных тем: история. Культура, география, спорт и т.д. Некоторые из них всецело посвящены одной теме, как, например, парк «Подводный мир» (морская флора и фауна). Другие могут затрагивать разные темы, например парк в Огайо, задуманный как развлекательный центр для семейного отдыха, разделен на шесть зон: Интернациональная улица, Первое октября, Речной город, Хана – Барбера Лэнд, Кони – Молл, Дикие животные в среде своего обитания. Другой пример – парк «Великая Америка» в Калифорнии – центр семейного отдыха, где на площади 100 акров размещены Площадь родного городка, Территория Юкон, Гавань Янки, Деревенская ярмарка и Новый Орлеан.

Современная индустрия тематических парков началась в 1955 году открытием "Диснейленда" в плате Калифорния, однако, оказалось много противников, которые предрекали ненужность таких парков.

Современному тематическому парку как направлению индустрии отдыха и развлечений около полувека, однако, его исторические корня уходят в древние времена. Рождение тематического парка как идеи принадлежит организаторам древних карнавалов, турниров и цирков Европы и Азии. Тогда эти представления организовывались, чтобы повеселить людей, собрать их, поделиться новостями, распродать товары, сообща приятно провести время.

Но ещё в 19 в. в США, уже существовали парки аттракционов с карнавалами, которые к тому времени уже стали постепенно вырождаться и превратились в развлечения для детей. Мелкая торговля, примитивные игры, дешёвая пища и увеселительные компании - это всё, что там было.

В этом виде, как он выглядит в наше время, тематический парк появился впервые в мыслях Уолта Диснея, когда он, сидя на скамейке в одном из парков, наблюдал, как его маленькие дочки катаются на каруселях. Он, думая о том, что, вероятно, можно найти лучшее решение тому несправедливому положению, когда взрослые вынуждены платить за билет в парк, в то время, как удовольствие от пребывания в нём получают только дети. Он думал о том, как создать на Земле такой уголок, где взрослые чувствовали бы себя детьми и не стеснялись этого, а дети всех возрастов могли получить удовольствие.

Фантазии, которые породили Микки Мауса и Белоснежку и их приключения, легли в основу первого тематического парка.

Но в наши дни тематический парк уже другой. Некоторые характерные признаки идут ещё с древних времён, по большинство парков, созданных после 1955 года - это совершено новое явление.

Они предлагают своим гостям семейное развлечение. Там дети всех возрастов могут получить удовольствие и даже чему-нибудь научиться.

Поскольку население страны становится старше, все тематические парки нуждаются в изменениях, которые давали бы возможность предложить разнообразные формы развлечении людям всех возрастов, и, в первую очередь, интересные более взрослому населению. Это означает, что парки должны стать
более образовательными.

Пример этому - успех таких парков, как: "Мир моря", Чёрный континент (тема: Африка), "Древняя страна" (тема; Западная Европа).

Революционным достижением и идеей Уолта Диснея явилось создание во Флориде учебно-развлекательного центра, который нашёл последователей в других тематических парках.

Успех тематического парка всецело зависит от того, насколько гости получают в нём удовольствии. Для того, чтобы быть прибыльным, парк должен рассчитывать на повторные посещения. Даже "Диснейленд", самый популярный тематический парк курортного типа в мире, должен иметь постоянных гостей. Следовательно, ключом к успеху в работе парка должно быть создание таких условий, при которых гости, покидая парк, уносили бы с собой желание вновь в него вернуться. То есть следует продолжать привлекать одних и тех же посетителей. Существует несколько подходов, как этого добиться.

В основе концепции тематических парков лежит какая-либо главная тема, вокруг которой происходит построение всех аттракционов. Интерес гостей поддерживается всем тем, что заставляет их вновь возвращаться в парк и делает возможным создание единой атмосферы в парке.

Центральная тема проходит через аттракционы, рестораны, магазины и живые представления. Они должны притягивать посетителей и способствовать их постоянным посещениям. Для того, чтобы интерес к тематическому парку с годами не уменьшался, необходимо периодически обновлять аттракционы. Поскольку общее питание и мелкая торговля не являются главными притягивающими элементами тематического парка, эти элементы должны работать на общую идею или полностью заменить.

К сожалению, многие парки носят сезонный характер и работают 150 дней в году, с мая по сентябрь. Поэтому значительная стоимость новых аттракционов делает их установку экономически невыгодной. Те парки, которые работают круглогодично, обновляют большую часть своих аттракционов раз в 3-4 года. Другие парки видоизменяют их или готовят новые тематические представления. Таким способом руководители создают у гостей ощущение новизны, сохраняя потоки посетителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: