1. Обучение аудированию. Понятие «аудирование». Психофизиологические механизмы аудирования. Трудности аудирования. Характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Цели и содержание обучения аудированию. Технология обучения. Этапы работы над аудиотекстом. Контроль аудитивных навыков и умений.
2. Обучение чтению. Роль и место чтения в познавательной деятельности. Психофизиологическая природа чтения. Трудности чтения. Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Виды чтения. Цели и содержание обучения чтению. Технология обучения чтению. Обучение технике чтения и собственно чтению. Этапы работы над текстом. Приемы контроля понимания читаемого. Организация домашнего чтения.
3. Обучение говорению. Диалогическая форма говорения. Общение, функции, типы, формы. Характеристика говорения как устно-речевой формы общения. Признаки и условия устного общения, функции, способы общения. Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической формы речи. Структурные особенности диалога. Диалогическое единство. Цели и содержание обучения диалогической речи. Технология обучения: уровни формирования, стратегии обучения, параметры сформированности, использование опор, приемы контроля.
|
|
Монологическая форма говорения. Психологические и лингвистические особенности монологической речи (МР). Структурные единицы МР. Функциональные типы монологических высказываний. Цели и содержание обучения монологической речи. Технология обучения: уровни формирования, стратегии обучения. Упражнения, использование опор, параметры сформированности, приемы контроля.
4. Обучение письму. Понятия «письмо», «письменная речь». Психологические характеристики письменной речи. Роль и место письма в обучении ИЯ. Цели и содержание обучения письму. Технология обучения. Приемы контроля.