Программа курса. 1. Обучение аудированию. Понятие «аудирование»

1. Обучение аудированию. Понятие «аудирование». Психофизиологи­ческие механизмы аудирования. Трудности аудирования. Характери­стика аудирования как вида речевой деятельности. Цели и содержа­ние обучения аудированию. Технология обучения. Этапы работы над аудиотекстом. Контроль аудитивных навыков и умений.

2. Обучение чтению. Роль и место чтения в познавательной деятельно­сти. Психофизиологическая природа чтения. Трудности чтения. Ха­рактеристика чтения как вида речевой деятельности. Виды чтения. Цели и содержание обучения чтению. Технология обучения чтению. Обучение технике чтения и собственно чтению. Этапы работы над текстом. Приемы контроля понимания читаемого. Организация до­машнего чтения.

3. Обучение говорению. Диалогическая форма говорения. Общение, функции, типы, формы. Характеристика говорения как устно-речевой формы общения. Признаки и условия устного обще­ния, функции, способы общения. Психологическая и лингвистиче­ская характеристика диалогической формы речи. Структурные осо­бенности диалога. Диалогическое единство. Цели и содержание обу­чения диалогической речи. Технология обучения: уровни формиро­вания, стратегии обучения, параметры сформированности, использо­вание опор, приемы контроля.

Монологическая форма говорения. Психологические и лингвис­тические особенности монологической речи (МР). Структурные единицы МР. Функциональные типы монологических высказываний. Цели и содержание обучения монологической речи. Технология обучения: уровни формирования, стратегии обучения. Упражнения, использо­вание опор, параметры сформированности, приемы контроля.

4. Обучение письму. Понятия «письмо», «письменная речь». Психоло­гические характеристики письменной речи. Роль и место письма в обучении ИЯ. Цели и содержание обучения письму. Технология обучения. Приемы контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: