Прототип (шаблон) функции

Порядок расположения функций в программе определяется следующим правилом: объект описывается или объявляется раньше, чем он используется.

Обычно главную функцию main () стараются расположить в начале программы, поскольку она описывает общий алгоритм решаемой задачи и с нее начинается выполнение программы. Для того чтобы не нарушить общее правило использования функций, перед функцией main() располагают прототипы (шаблоны) функций, описание которых следует за функцией main().

Прототип повторяет заголовок функции, за которым ставится разделитель точка с запятой (;), то есть вводится пустой оператор вместо тела функции. Компилятор не требует задания имен параметров в прототипе, поскольку проверяет только соответствие типов данных прототипа и описания функции.

Пример. При использовании прототипа одной из функций копирования строки, рассмотренных выше, копирование символов из строки str1 в строку str2 может выполнить следующая программа:

#include<stdio.h>

#include<conio.h>

void copystring (char st1[ ], char st2[ ]); /* прототип функции */

void main () /* главная функция */

{ char str1[80], str2[80]; /* массивы для строк */

clrscr(); /*очистка экрана */

puts (“Введите строку (<80 символов)”);

gets (str1); /* ввод строки */

copystring (str1, str2); /* вызов функции */

puts (“Скопированная строка:”);

puts (str2); /* вывод строки */

}

void copystring (char st1[ ], char st2[ ]); /*описание функции */

{ int i;

for (i=0; st2[i]=st1[1]; i++); /* цикл копирования */

}


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: