Цели и задачи. В этом разделе указываются цели и задачи пред­стоящей деятельности

В этом разделе указываются цели и задачи пред­стоящей деятельности. Следует различать понятия «цель» и «задачи». Цель – образ предполагаемого результата, который лагерь реально мо­жет достичь к четко определенному моменту времени. Задача – это частная цель, мини-цель, «это путь, при помощи которого вы може­те отмерить процесс реализации цели». Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым, побудительным. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы:

– было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности отряда, лагеря;

– для ее решения имелись реальные возможности;

– ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана;

– побуждать (мотивировать) реализующих программу детей и взрослых дей­ствовать в направлении ее достижения.

Опыт программирования убеждает, что хорошая программа может иметь одну-две цели и несколько конкретизирующих задач. Задачи также можно разделить на воспитательные (ведущие) и организаци­онно-практические (вспомогательные). Главное, чтобы задачи согла­совывались с целью программы.

И еще один принципиальный, с нашей точки зрения, момент. Определяя, формулируя цель предстоящей смены в отряде или лагере, педагог дол­жен помнить, что истинно субъективная позиция участников педагогического процесса невозможна без их самоопределения по целям. Педагогические цели и задачи не вносятся извне, а выраба­тываются совместно с детьми даже в том случае, если смена задается программой. Тогда самоопределение происходит в ее рамках.

Таким образом, прежде всего педагог помогает детям в формиро­вании и уточнении целей и задач, стоящих перед группами (объеди­нениями) и перед каждым ребенком в отдельности, и формирует договорные отношения в сообществе уже в организационный период лагеря[5].

Цель может быть сформулирована в виде одной идеи, или же ее возможно сформулировать при условии учета следующих уровней целеполагания:

а) цели, определяемые социальными потребностями;

б) цели собственно педагогической деятельности;

в) цели объекта – определяются потребностями, интересами самих детей.

Задачи – это то, что необходимо для реализации целей, условия их реализации. Задачи могут быть сформулированы в двух видах:

а) задачи общие на весь период деятельности;

б) задачи по периодам (этапам) деятельности в динамике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: