Цель: познакомить детей с одним из видов произведений визуального жанра – анимацией.
Оборудование: персонажи из природного материала для беседы, видеокассета с анимационными фильмами режиссера Гарри Бардина «Чу-ча», «Адажио», телевизор, видеомагнитофон.
Ход дела:
1. Беседа на тему «Анимация».
2. Просмотр анимационных фильмов, а также их разработок (как они создавались).
3. Анализ фильмов в форме дискуссии; задание детям: нарисовать афишу на понравившейся фильм для участия в конкурсе афиш.
«Мастер-класс»
Цель: познакомить детей с мастерами анимационного фильма – художниками-аниматорами – и их творчеством.
Оборудование: листы ватмана, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, видеокассета с анимационными фильмами.
Ход дела:
1. Встреча и знакомство с гостями – художниками- аниматорами.
2. Вступительное слово гостей.
3. Просмотр анимационных фильмов (2–3 фильма).
4. Вопросы гостям.
5. Гости дают детям творческие уроки (например, показывают, как создаются персонажи, как они оживают и т.д.).
|
|
6. Дети благодарят гостей и дарят им подготовленные заранее подарки.
КТД «Сегодня у нас в отряде кино»
Цель: создание условий, при которых ребенок оказывается в роли создателя фильма.
Оборудование: листы ватмана, краски, карандаши, цветная бумага.
Ход дела:
1. Вступительное слово (раскрыть цель и смысл данного дела).
2. Разбивка на группы (3–4 группы).
3. Задание для групп.
Каждая группа получает лист бумаги, на котором написаны одинаковых 15 слов и словосочетаний. Задачей первой группы будет составление из этих слов детективного рассказа и инсценировка его, задача второй – создание мыльной оперы (мелодрамы), задача третьей группы – написание комедии, четвертой – трагедии. Желательно использовать все слова именно в данной последовательности. Время выполнения задания – 10–20 минут.
Слова: утро, сапог, занавеска, ночь, котенок, колодец, поляна, учитель, космос, бабушка, вековая сосна, океан, нервная система, розетка, утро (может быть и другой набор слов).
4. Подготовка фильма, т.е. выполнение задания.
5. Показ и просмотр фильмов.
6. Анализ-обсуждение. Анализ-обсуждение может проводиться в форме вопросов, например: какое из поставленных произведений вам больше всего понравилось и почему? Какой фильм наиболее соответствовал поставленной цели? Как можно было бы сделать по-другому? Какая группа была наиболее близка к особенностям жанра?
7. Подведение итогов (всем отрядом или жюри). Вручение дипломов за лучший сценарий, за лучшую постановку, за лучшую роль и т.д.