В организационный период обязательно действуют должности сменных физоргов, боцманов, командиров, чтобы дети поняли и полностью приняли систему самоуправления.
После организационного собрания экипаж делится на 4 отделения; в каждом – свой командир, который может при необходимости совмещать свою работу с работой в отделении.
Командир экипажа является связующим звеном между администрацией, экипажем и вожатыми.
Боцман – это человек, ответственный не только за чистоту в кубриках, но и за нормы культурного поведения ребят в экипаже.
Физорг отвечает за проведение спортчасов, зарядок, спортивных игры, следит за физическим развитием ребят за смену.
Баталер – человек, отвечающий за порядок на камбузе и чистоту и опрятность выданной формы и личной одежды.
Работа в отделениях меняется ежедневно. Четыре отделения работают по «вертушке». Если, например, первое отделение дежурит в кубриках, то второе готовит свое творческое дело, третье («сюрпризное») занимается праздниками, днями рождения и т.д., четвертое – дружинными делами. Соответственно каждое отделение на другой день меняет вид деятельности, что позволяет ребятам попробовать себя в различных областях деятельности.
|
|
В середине смены весь состав органов самоуправления меняется независимо от качества выполняемой ими работы с целью включения в эту систему работы новых ребят.
Аналитическая работа
Командиры каждый день после вечернего сбора экипажа остаются анализировать день: говорят о выполненных задачах, поставленных накануне, анализируют, что удалось и что не удалось, какие возникли проблемы.
Работа строится так, что высказываются в первую очередь физорги, баталер, боцман, и только после их отчетов, учитывая все их пожелания и замечания, командиры планируют будущий день. Командиры высказывают, помимо личного, еще и мнение своего отделения.
Кроме анализа работы органов самоуправления, существует анализ конфликтных ситуаций (по конкретным событиям и проблемам). Чаще всего на сборах экипажа анализируется прожитый день и прошедшее дружинное дело.