Вызов метода

Чтобы вызвать метод из другого метода того же класса, необходимо указать его имя, а затем в скобках список аргументов (фактических параметров). Если метод не требует аргументов, то скобки все равно ставятся.

Например, метод areaTrapezoid()можно вызвать, передав ему в качестве аргументов три вещественных числа 5.5, 10.2 и 4.1, следующим образом:

double s = areaTrapezoid (5.5, 10.5, 4.0);

Как видите, вызов метода выполняется в правой части оператора присваивания. Левой частью этого оператора является переменная s, которая будет принимать значение, возвращенное методом areaTrapezoid(). В данном случае возвращаемое значение будет равно 32.0 и именно это значение сохранится в переменной s.

При вызове в метод передается список аргументов, а в заголовке метода указывается список параметров. Следует различать эти понятия.

Параметр – это определенная в методе переменная, которая принимает значение при вызове метода. Например, в методе areaTrapezoid() параметром являются переменные a, b и h.

Аргумент [2] – это значение, передаваемое методу при его вызове. Например, в примере методу в качестве аргументов передаются значения 5.5, 10.2 и 4.1. Внутри метода areaTrapezoid()параметры получают эти значения в том порядке, в котором они записаны: a=5.5, b=10.2, h=4.1. Между параметрами и аргументами должно быть соответствие по порядку следования, по количеству и по типу.

Обратите внимание на то, что и переменная, принимающая возвращенное методом значение (в примере s), должна быть совместима с возвращаемым типом, указанным в методе.

Вызов метода можно использовать как операцию, комбинируя с другими операциями в выражении, например:

double s = areaTrapezoid (5.5, 10.5, 4.0)+10;

Вызов метода можно было осуществить и без использования переменной s, например, внутри метода printf():

System.out.printf("Площадь=%5.1f",areaTrapezoid(5.5, 10.5, 4.0));

В этом случае метод areaTrapezoid() будет вызван автоматически при вызове метода printf(), а возвращаемое им значение будет передано методу printf().

Чтобы вызвать метод другого класса, необходимо иметь объект этого класса. При вызове имя метода указывается через точку после имени объекта. Общая форма вызова метода имеет следующий вид:

имя_объекта.имя_метода(список_аргументов);

Именно, так мы и вызывали метод getInfo() для объекта экземпляра класса Student:

stud1. getInfo()


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: