Его можно писать в одну строку, а можно и в две, и в три. При желании можно написать заголовок во всю ширину колонки, поместить его по центру, а можно и расположить строчки лесенкой.
Заголовок внутри текста.
Такое расположение заголовка обладает повышенным свойством выделения материала. Соотношение над- и подзаголовочных частей обычно берется 2:3 или 3:5. К утопленному в тексте заголовку хорошо прибегать, во-первых, для создания иллюзии уменьшения крупного масштаба, а во-вторых, для создания равновесия графических пятен газеты.
3.Заголовок сбоку от текста.
Следует учесть, что боковой заголовок лучше выглядит, если он написан по всей высоте заметки и не превышает 1:3 ширины самого материала. Заголовок, написанный сбоку, неожидан, он привлекает внимание, но не в каждом макете его можно использовать. Удобнее боковой заголовок применять тогда, когда материал заключен в рамку.
РАМОЧКИ II ЛИНЕЙКИ В ГАЗЕТЕ
Спомощью рамок и линеек можно насытить газету цветом. Не следует делать их чересчур заметными и витиеватыми, составляя их, например, из крючков и точек, которые и сами не дают цвета, но и съедают то пространство, то белое поле, которое отделяет один материал от другого.
|
|
Рамки лучше использовать в случаях:
1. Когда требуется какой-то материал выделить, сделать заметным на полосе. Тут хороши насыщенные цветом рамки.
2. Когда требуется объединить ряд заметок, посвященных одной теме или вопросу.
3. Когда есть желание использовать их в качестве оформительского приема. В этом случае, давая ряд повторов одного вида рамок, можно создать в газете определенный ритм, добиться графической выразительности.
Рамки могут быть замкнутыми и разомкнутыми. «Разорвать» их может рисунок или заголовок.
Занятие 3.
Задачи:
- научить оформлению газет;
- познакомить с основными жанрами в журналистике.
1. Оформление газеты (30 минут).
Знакомство со шрифтами. Работа с цветом – цветовые сочетания, виды грунтовок. Дети пробуют грунтовать, тренируются в написании шрифтов.
2. Знакомство с жанрами журналистики (30 минут).
Дается информация о жанрах журналистики: интервью, репортаж, статья, зарисовка, корреспонденция, фельетон, информация. Дети, используя газетные статьи, сначала учатся различать жанры, а потом пробуют на выбор написать в конкретном жанре.
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ