При подготовке этого мастер-класса мы столкнулись с проблемой «новизны» этой темы. На сегодняшний день нет педагогических разработок, позволяющих понять степень полезности и актуальности темы «Дом» для современного российского ребенка. Поэтому каждый шаг в этом направлении – эксперимент.
Занятие 1. «Презентация мастер-класса».
Задачи:
– познакомить подростков с перспективами деятельности в мастер-классе;
– познакомить детей друг с другом.
1. Опрос «Ожидания от занятий мастер-класса».
2. Рассказ о деятельности мастер-класса.
Теоретические знания | Практические умения |
Цветовая гамма. Влияние цвета на подсознание, самовыражение через сочетание тонов. | Проектирование. Дизайн детской комнаты, работа с каталогами |
Дизайн интерьера комнаты | Установка мебели с учетом цветовой гаммы |
Роль предметов. Анализ значимости предметов, окружающих человека в быту | Описание окружающих подростков предметов |
Влияние дома на развитие ребенка. | Создание интерьера тематической комнаты (отдых, работа) |
Проектирование дальнейшей деятельности | Создание каталога |
3. Обсуждение трех различных интерьеров комнат (изображения из журнала).
|
|
Комната ребенка | Комната семейной пары | Комната студента |
– Как в интерьере отображены характеры различных людей?
Вывод: окружающие предметы отражают внутренний мир человека.
4. Анализ функций мебели в современном доме.
Демонстрация трех предметов из мебели «ИКЕА» (стол, стул, кресло-качалка).
5. «Комната моей мечты». Каждый подросток изображает на бумаге комнату своей мечты.
6. Анкета «Олимпиада твоего дома»
1) Продолжи предложение:
- Дом – это…
- Обустройство дома это…
2) Выбери 10 характеристик, соответствующих твоему дому: теплый; уютный; комфортный; свободный; тесный; ничего нельзя; нет своего места; это не мой дом; я всем мешаю; в моем доме всем хватает места, хотя он небольшой; у меня есть своя комната, но в ней ничего нельзя; я хозяин в своей комнате; родители меня все рано никогда слушать не будут; холодно; наш дом закрыт для других; в обустройстве дома мы с родителями партнеры; у нас много разных фишек, которые делают дом нашим; наш дом, как все; да не дом это, просто мы здесь живем; трудно; светло; мы трудно живем, постоянно экономим, поэтому никогда не будем иметь то, чего хочется; у меня масса идей, я готов поделиться.
3) Если бы от тебя это зависело, как бы ты обустроил свою комнату:
- цвет, исполнение:
- мебель:
- техника:
- аксессуары:
- свет:
4) Твои идеи – «Олимпийскому».
7. Подведение итогов. Совместное описание всех этапов, которые пройдены на занятии. Демонстрация подсчета ответов, заданных в начале занятия, в форме графика.