Часы здоровья

Ребята, приезжающие в «Орленок», относятся к категории детей воз­раста движения, т.е. движение им просто необходимо. Что же делать, если план дня настолько насыщен зрительными, обучающими мероприятиями, если ребенок еле успевает вовремя поесть и отдохнуть во время дневного сна? Ответ на этот вопрос очевиден: нужно обеспечить двигательную активность детям, даже если это не вполне соответствует тематике смены с обучающим или другим блоком. Нужен хотя бы час в дне, когда дети могли бы свобод­но играть в подвижные, дворовые игры, ходить на прогулки. Давайте мы назовем этот час «Час здоровья». Да, название условное, зато точно выражающее суть и цель занятий.

Изначально задачами «Часов здоровья» были следующие:

– обеспечение двигательной активности детей;

– знакомство с новыми аспектами двигательной активности;

– возможность для ребенка общаться с разными людьми.

А вот по какой схеме проводится «Час здоровья»:

1. Знакомство.

2. Введение в тематику занятия. Детям сообщается цель встречи, вожатый говорит о том, что ожидает их на «Часе здоровья». Здесь же можно провести небольшую диагностику (например, «Живая анкета»), чтобы выявить уровень знаний ребят по интересующему вас вопросу.

3. Разминка (если это необходимо для последующих заданий, которые предусматривают физическую нагрузку), а также инструктаж по технике безопасности.

4. Если «Час здоровья» включает в себя игру, необходимо ознакомить ребят с историей ее возникновения, рассказать о том, какие качества развиваются в данной игре, после чего оговорить правила.

5. После игры дети обмениваются своими впечатлениями, рассказывают о подобных играх. Происходит обмен знаниями и опытом.

6. Анализ занятия.

Предлагаем материалы из опыта работы педагогов «Орленка», они помогут вожатым создать собственную систему оздоровительной работы с ребятами в отряде, клубе, на спортивных часах или «Часах здоровья».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: