Ребята, приезжающие в «Орленок», относятся к категории детей возраста движения, т.е. движение им просто необходимо. Что же делать, если план дня настолько насыщен зрительными, обучающими мероприятиями, если ребенок еле успевает вовремя поесть и отдохнуть во время дневного сна? Ответ на этот вопрос очевиден: нужно обеспечить двигательную активность детям, даже если это не вполне соответствует тематике смены с обучающим или другим блоком. Нужен хотя бы час в дне, когда дети могли бы свободно играть в подвижные, дворовые игры, ходить на прогулки. Давайте мы назовем этот час «Час здоровья». Да, название условное, зато точно выражающее суть и цель занятий.
Изначально задачами «Часов здоровья» были следующие:
– обеспечение двигательной активности детей;
– знакомство с новыми аспектами двигательной активности;
– возможность для ребенка общаться с разными людьми.
А вот по какой схеме проводится «Час здоровья»:
1. Знакомство.
2. Введение в тематику занятия. Детям сообщается цель встречи, вожатый говорит о том, что ожидает их на «Часе здоровья». Здесь же можно провести небольшую диагностику (например, «Живая анкета»), чтобы выявить уровень знаний ребят по интересующему вас вопросу.
|
|
3. Разминка (если это необходимо для последующих заданий, которые предусматривают физическую нагрузку), а также инструктаж по технике безопасности.
4. Если «Час здоровья» включает в себя игру, необходимо ознакомить ребят с историей ее возникновения, рассказать о том, какие качества развиваются в данной игре, после чего оговорить правила.
5. После игры дети обмениваются своими впечатлениями, рассказывают о подобных играх. Происходит обмен знаниями и опытом.
6. Анализ занятия.
Предлагаем материалы из опыта работы педагогов «Орленка», они помогут вожатым создать собственную систему оздоровительной работы с ребятами в отряде, клубе, на спортивных часах или «Часах здоровья».