Органы, осуществляющие регулир-е аудит.деят-ти, их функции

Регулир-е аудит.деят-ти в РФ в наст.время осуществляется гос-м. Развитие механизма регулир-я аудит.деят-ти в России предполагает привлечение к процессам такого регул-ия проф.общест-х аудит.организ-й. В России в настоящее время можно говорить о жесткой гос.системе регулирования, это объясняется тем, что законодательно-нормативные документы в области аудита охватывают всех участников. За гос-ом закреплены функции аттестации и лицензирования, контроля качества аудита. Под контролем гос-ва осуществляется повышение квалификации, основные методические документы аудита, стандарты на федеральном уровне принимаются и утверждаются государством. Модели, построенные на принципе саморегулирования предполагают, что за общественными профессиональными организациями закрепляются функции аттестации (лицензирования), разработки этических норм и правил, контроль за их соблюдением, контроль качества аудита, развитие профессиональных знаний и навыков, в т.ч. через проф. издания, распространение передового опыта, изучение и внедрение международных стандартов. Роль гос-ва в такой системе регулирования ограничивается некоторыми рамками, общегражданским законодательством, установление критериев принципов обязательности аудита для определенных участников рынка и условий. Для России актуальным является трансформирование гос.модели в саморегулируемую. В законе об аудиторской деятельности заложено ряд предпосылок для такого перехода, предусмотрено участие профессиональных организаций в совете аудиторской деятельности, который создается при гос органе управления - Минфин. Такой совет должен участвовать в обсуждении законодательных и нормативных актах, в разработке федеральных стандартов, в рассмотрении заявлений в связи с нарушением законодательства или низким качеством оказываемых услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: