Экзаменационная работа № 1
Критерий
| Баллы
| Комментарий
|
К1
|
| Проблема сформулирована
|
К2
|
| Содержание исходного текста понято, но ход рассуждения автора прокомментирован нечетко, заключительный вывод не сформулирован и не объяснен. Фактических ошибок нет.
|
К3
|
| Позиция автора сформулирована верно
|
К4
|
| Позиция учащегося выражена, главным образом, в первом абзаце сочинения, где цитируется древнее изречение) и аргументирована (в последнем абзаце – 1 аргументне из художественной, публицистической или научной литературы), но недостаточно четко: не выражено мнение о характере поощрения труда.
|
К5
|
| Есть лишь одно нарушение абзацного членения.
|
К6
|
| Учащийся использует разнообразные синтаксические конструкции, модальные выражения, уместно применяются такие средства выразительности, как градация, лексический повтор, инверсия, однако имеются неудачно употребленные словосочетания.
|
К7
|
| 3 орфографические ошибки: осазнает, будет не конкретным, иметь ввиду.
|
К8
|
| Более 4 пунктуационных ошибок. (Тире на стр. 1, 2 можно считать авторским знаком.)
|
К9
|
| Грамматических ошибок нет. (есть ошибки, которые могут быть квалифицированы как грамматические, но больше оснований считать их пунктуационными.)
|
К10
|
| Более 6 речевых ошибок: в краткости ( вместо вкратце); о Августе; использует … употребление; причастность автора к теме; особенность заключена…; синонимы, располагающие к осмыслению; эмоциональность выражена в употреблении …; над этим вопросом, затронутым в тексте; мое мнение будет неконкретным. (Повтор слова теперь относим к оговоркам и опискам.)
|
К11
|
| Этические ошибки в работе отсутствуют.
|
К12
|
| Фактических ошибок нет.
|
Итого:
|
|
|