Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины в целом

В процессе презентации курса «Истории религий» целесообразно:

- постоянно уделять внимание формированию культурологиче­ского словаря студента, включающего в популярной форме ос­новные понятия и категории по данной тематике, употребляемые в отечественной и зарубежной литературе;

- иллюстрировать феноменологию религии ссылками на соответствующие проявления культуры как воплощенные в идеях (религиозные учения), поведении (обряды, ритуалы), в символах, так и в материальных артефактах (в типах архи­тектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки) во временных и пространственных координатах мировой культуры.

Для стимулирования внимания и активного участия слушателей эффективны диалогические приемы работы с аудиторией во время лекций.

В лекционном курсе целесообразно использовать средства технической поддержки для достижения большей эффективности усвоения материала курса (просмотр отрывков тематических фильмов, музыкальные вставки песнопений, церковной музыки, лекции духовных лиц).

Рекомендуемые формы текущего контроля предлагают:

1. Выполнение тестовых заданий в режиме самостоятельной подготовки с использованием разработок ведущих специалистов вуза.

2. Выполнение тестовых заданий в режиме промежуточного итогового контроля.

3. Письменное контрольное тестирование по курсу дисциплины, позволяющее определить основные проблемы усвоения текущего материала.

4. Блиц-опросы по материалам предыдущих лекций.

При осуществлении итогового контроля целесообразно использовать традиционные формы экзамена или зачета в соответствии с учебным планом специальности. Предпочтительным остается собеседование преподавателя со студентом, так как в этом случае студенту представляются возможности продемонстрировать не только владение материалом дисциплины, но умение аргументировано, убедительно высказывать свою точку зрения в устной вербальной форме в дискурсе дисциплины, умение вступать в коммуникацию.

Самостоятельная работа студентов предусматривает ознакомление с рекомендованной литературой, использование электронных источников информации, ознакомление с записями отдельных лекций духовных лиц, а также подготовку инициативных реферативных работ по предлагаемой преподавателем тематике. Наиболее интересные работы могут быть представлены студенческой аудитории в виде докладов на заседаниях НСО или для участия в конференции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: