Рекомендации по использованию ворсовой техники ткачества

По ворсу ковра иногда сразу видно, каким узлом он выткан: двойной узел, особенно при небольшой плотности, образует маленькие пучки ворса, так как ворсинки выходят сразу по двое, затем получается пропуск между следующей парой нитей основы и так далее. Полуторный узел распределяет ворсинки равномерно, делает ворс бархатистым. Этим и славятся туркменские ковры, вытканные полуторным узлом при большой плотности.

Высота ворса в одном гобелене может варьироваться от 0,5 см до 18 см. Такой ворс называют рельефным. Обычно более высоким ворсом в коврах выделяют узор на гладком фоне. Это характерно для китайских, вьетнамских и индийских ковров. Узлы вяжут разной высоты в процессе ткачества или подстригают после окончания работы.

Ворсовая техника позволяет ткать большие ковры на маленькой раме. Ковер можно выткать на маленькой раме из отдельных частей и потом их сшить. Ворс, особенно длинный, «спрячет» все швы.

Современные художники часто используют ворс на небольших участках гобелена, усиливая декоративный эффект. В этом случае техника гобеленового ткачества называется комбинированной.

ОФОРМЛЕНИЕ ГОБЕЛЕНА

Гобелен считается законченной работой после того, как он эстетично оформлен соответственно интерьеру помещения, для которого он создавался. Современные художники-гобеленники используют разные приемы эстетичного оформления гобеленов, которые являются результатом импровизации и опыта каждого художника.

Одним из распространенных способов оформления гобелена есть оформление гобелена в раму. Но прежде чем вставить гобелен в раму его нужно подготовит для этого: снять с ткацкой рамы, закрепить и выравнять края, исправить некоторые дефекты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: