Одежда, украшения, оружие

Драгоценный камень: Тогда, как камень в своей твердос­ти является выражением материи, драгоценный камень ука­зывает на облагороженно- материальное. Его добывают из земли. Таким образом, он олицетворяет собой благородную субстанцию земли.

Жемчуг. Жемчужина растет, омываемая водой, в ракови­не; ее нежное сияние еще напоминает об этом. Жемчужное ожерелье теряет свой блеск, если его долго не носят. Как символ, рожденная-в-воде указывает на душевный мир. Она находится в противоположности к драгоценному камню, указывающему на противоположный мир, на земное.

Жилет. Покрывающий грудь, он указывает на движения чувства. Ср. также со словом «куртка». Образное выраже­ние, например: «у него есть белый жилет»*. *То есть: - «Он имеет незапятнанную репутацию». — Прим. перев.

Кольцо: Замкнутый в себе круг — это знак соединения, смыкания. Так и заключенное в себе самосознание может быть изображено через символ кольца.

Корона: Корона имеет культовое значение при восшест­вии на трон и помазании правителей на царство. Золотая корона — это зримый знак просветления и мудрости, кото­рые правитель должен излучать в ауре своей главы. Желез­ная корона указывает на пронизанность воли Я и на ее же­лезную силу.

Куртка: Этот предмет одежды, покрывающий грудь, ука­зывает на движение в сфере чувств.

Меч (и другое оружие): «Ибо слово Божие живо и дей­ственно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проника­ет до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Послание к Евреям, гл. 4,12).

Мощь слова - это мощь меча; меч помогает и защищает, но также и ранит и убивает. Он обоюдоострый — слово тоже обоюдоостро.

Ведомый рукой борца, «меч» означает: собственная, лич­ностная мощь слова.

Всегда, когда в сказке упоминается оружие, такое, как стрела, лук, карабин, винтовка, ружье, присутствует указа­ние на целенаправленное и уверенное действие.

Обувь. Обувью мы стоим на земле. Как образ, она выра­жает наше отношение к земному; это, однако, является на­шим отношением к жизни, к нашим задачам и возможнос­тям. Тот, кто носит только один башмак, не стоит в жизни полно; носящий продырявленные башмаки потерял навыки и становится беспомощным в своем образе жизни; сношен­ная обувь указывает на то, что путь подошел к концу.

Белая о бувь говорит, что носящий ее умеет жить, исходя из чистых, неземных сил, еще не совсем полностью «всту­пил» на землю или уже снова отрывается от нее.

Черная обувь выражает противоположность: человек свя­зан с землей, находится во власти материального.

Красная обувь имеет цвет крови: здоровая алая кровь помогает нам на пути к правильному Я-сознанию и позволя­ет нам вести деятельный образ жизни.

От этой обуви нужно, конечно, отличать огненно-рыжую или огненно-красную обувь, указывающую на эгоизм.

Золотая обувь: мудрость и сила светлого ума в образе жизни.

Плащ. Душевное в человеке, окружающее оболочкой его и его близких. Оно являет себя в образе короля или короле­вича, его оболочка показана в виде плаща.

Символическая ценность плаща еще ясна нам в облаче­нии священника при отправлении им культа, в служебном одеянии судьи, потому что в этих взаимосвязях плащ — это очевидный символ, а не предмет одежды.

Алый цвет королевской мантии говорит о том, что король призван быть хранителем крови своего народа.

Рубашка: Рубашка — это покров нашего тела, который надевается первым. Мифы и сказки изображают в виде ру­башки совокупность элементарных жизненных сил, прони­зывающих физическое тело — то, что Аристотель называет вегетативной душой. Она носитель нашей подсознательной жизни мыслей. Значение имеет то, из какой ткани эта ру­башка изготовлена: лен указывает на мыслительное, шелк, продукт длительной метаморфозы, указывает на силы пре­вращения.

Шапка: Шапка покрывает голову. Ома есть выражение головного мышления. Подобно тому как шапка ограничива­ет пас сверху, мозговое мышление ограничивает нас от об­щедуховного мира. В образном выражении «нужно взять что-то на свою шапку» указывается на личную ответствен­ность сознательной мыслительной деятельности.

Этот процесс находит свое отражение в обрядах н обыча­ях, в светской и в религиозно-культовой жизни.

Юбка: Носимая на нижних частях тела, юбка указывает на движения воли.

Платье: Надетое поверх рубашки, как второй покров, платье становится в сказке образом второй оболочки. Это совокупность ощущений, чувств, страстей, именно душев­ной внутренней жизни.

Средневековые художники видели и изображали эту со­вокупность внутренней жизни в виде ауры. Ясновидящему она являет себя в разнообразных цветах, а также в виде золотых лучей в форме яйца и в виде миндалевидного вен­чика (мандорлы) всех цветов радуги. В сказках цвета не указываются приблизительно, они являются выражением различных душевных данностей. Если внутренняя часть еще очень инстинктивна и имеет родство с животными, то тогда человек появляется в сказке, будучи облаченным в шкуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: