Иван Царевич и Елена Прекрасная

Эта сказка называется также: молоко животных. Но она рассказывает о более позднем развитии — драма эпохи души сознательной, проходит перед внутренним взором. Сперва душевно- духовное существо находится ещё "наверху", "в вышине", и это защищает его от "медведя". И, хотя ему отдают его часть, но совсем уйти от него всё же нельзя. Не достаточно довериться поддерживающей силе рассудка, решиться на "горный полёт" внутри себя. Это не поможет, так как глухой голос в крови превращается в пылающий огонь страсти. Помочь может только "телец" сильной, целеустремлённой воли (в сказке — бычок).

Из его костей выходит «мужичок с кулачок». Истинная воля тельца может стать внутренними, пробуждающими силами. Кто активно пользуется ими (ударяет костями друг о друга), развязывает силы, которые всё совершить могут. Миру они открываются в образе маленького карлика — но это значительная, уже долгое время живущая внутри сила, которая приходит теперь на помощь Ивану Царевичу как новое Я-сознанне. Сперва оно убивает разбойников в лесу. Разбойники — это те силы в нас, которые познают чувственный мир и наслаждаются им, не думая об этом, они просто живут эгоистично в чувственной природе. Атаман — пользующийся всем этим опытом как добычей, — это интеллект, связанный чувствами. Он самый большой разбойник, это он — собирает все чувственные впечатления и комбинирует из них — своё сокровище науки. Когда Елена Прекрасная влюбляется в отрубленную голову атамана разбойников, то это означает: душа сознательная соединяется с мёртвыми силами интеллекта, она даже пользуется Иоанновой мудростью, чтобы оживить себе на горе эти мертвые силы. Поэтому она не может достать золотые яйца Жар-птицы, так как такие силы уходят от интеллектуальной души, а она хочет ими завладеть только из тщеславной жадности. Золотые яйца — это развивающиеся и зарождающиеся зародыши жизни — из высокой сверхчувственной солнечной мудрости — мудрости Феникса.

Наконец разбойничий интеллект всё же побеждается, и душа сознательная, попавшая в его власть, должна пережить свою нищету и наготу. По совету человека-карлика Иван Царевич борется за каждую часть существа ещё не ставшей женой разбойника, но оставшейся дочерью богов. Он борется как Зигфрид за Брунхильду, деву-героиню. С помощью маленького, но всё же такого сильного Я-сознания, он не даст победить себя её силе и вступает в брак с этим высшим существом. Но интеллектуальная душа сознательная всё же ещё не преобразилась полностью, и от неё исходят силы смерти: она вбивает в голову Ивана Царевича — мертвый зуб (зуб Дракона). Тогда как Иоанново Я освобождается в борьбе и достигает героического сверхсознания, — она становится жертвой своих собственных односторонних бушующих в ней сил рассудка. В сказке описывается интеллектуальная, холодная, не имеющая в себе любви — душа сознательная, которая борется с духом Иоанна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: