Пол – 8-летний мальчик – левша, но все эти опыты не работали.
Речевые центры у некоторых людей (в т.ч. у 15% левшей) имеют представительства и в ПП тоже (женщины и дети до 7–8 лет).
Оказалось, что наши полушария дают нам разные эмоции.
Слова, подававшиеся в ПП – хорошие, а в ЛП – плохие.
ЭЭГ – преобладание того или иного полушария.
Определение асимметрии рук, именно ведущая рука является врожденной характеристикой.
Левое полушарие | Правое полушарие |
Отвечает за хронологический порядок. Работает с памятью (прошлое). | Работает с текущим временем (здесь и теперь). |
Чтение карт, схем, символическое пространство. | Работает с конкретным пространством, конкретные образы. |
Запоминание имен, слов. | Запоминание образов, лиц, и т.д. |
Речевая активность: понимание и производство речи. | Восприятие и производство эмоционального состояния. |
Детальное воспроизведение, аналитично, от частного к общему. | Целостное восприятие, синтетично схватывает информацию. |
Рационально-логическое мышление. | Пространственно-интуитивное мышление (панорамная картина). |
Видит мир веселым | Видит мир мрачным, грустным. |
Лучше воспринимается вербальная информация, услышанная или записанная. | Лучше воспринимают наглядную информацию. |
Держат свои чувства при себе. | Охотно делятся своими переживаниями. |
Продумывают, планируют, прогнозируют несколько вариантов решения проблемы. | Действуют наобум. |
Предпочитают делать одно дело. | Легко могут делать несколько дел одновременно. |
Как правило, серьезны, малоостроумны. | Остроумны, веселы, юморны. |
Доминирует контроль сознания. Сны более алгоритмизированны. Хорошая саморегуляция. | Доминирует подсознание (бессознательное). Сны более яркие, сумбурные. |
Как правило, пунктуальные. | Живут «вне времени». |
Ценят аккуратность в себе и в др. | Мечтательны, восторженны, легко переносят сумбур, суматоху, и т.д. |
Не склонны к риску, не любят ошибаться. | Рисковые, не боятся неудач. |
Обладают устойчивым вниманием, хорошо слушают. Как правило, аудиалы (лучше воспринимают на слух). | Не внимательны (или мало внимательны), кинестетики (тактильн.) или визуалы (наглядн.). |
Обычно, раннее развитие речи, отчетливая артикуляция. | Проблемы с развитием речи (задержка), нечеткая, смазанная артикуляция. |
Хорошие способности к счету, языкам, занятиям с ПК, шахматы. | Способности к художественным видам деятельности (музыка, рисование, и т.д.) |
Критичны, склонны соблюдать дистанцию, склонны к официальным отношениям. | Наивны, непосредственны, стремятся к неформальным отношениям, внушаемы. |
Меньше подвержены страхам; страх к чему-то реальному. | Страхи часто необоснованные, фантастические. |
Как правило, хорошие инженеры, математики, философы, лингвисты, и.т.д. | Журналисты, литераторы, деятели искусств, организаторы неофициальных мероприятий. |
Асимметрия полушарий – это специфическая видовая человеческая характеристика. У животных не наблюдается.
|
|
|
|
Но некоторая асимметрия в животном мире наблюдается (пр: большинство животных предпочитают одну лапку другой, но это чисто индивидуально, видового предпочтения нет).
Объяснения праворукости.
Огнев.
1948 г. – космическая теория.
Почему люди пишут (предпочтительно) правой рукой.
В ЛП Земли – праворукие.
В ПП Земли – леворукие.
Теория не обоснованна.
Шанкевич.
Лингвистика.
Проанализировал языки.
Правый – хороший, добрый.
Левый – злой, и т.д.
¯
означает => предпочтение к правому.
Др. теории.
Левое рука и сердце с одной стороны. Чтобы охранять сердце, левую руку не используем.
Эмбриологи.
Подавляющее число процентов эмбрионов лежит на левой стороне => развитие лучше происходит с правой стороны.
Социальная теория.
Матери носят ребенка на правой руке => левая рука у ребенка прижата к матери => правая рука развивается лучше.