Инкубатор бизнеса

Инкубаторы,

Технологические парки,

Технополисы,

4.регионы науки и технологий.

Инкубатор бизнеса

Инкубатор бизнеса – это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения эффективной деятельности малых инновационных организаций, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Инновационная организация в зависимости от ее технологического профиля покупает или арендует у инкубатора тот или иной набор инновационных услуг, куда обязательно входит аренда помещения. Инкубационный период организации-клиента длится обычно 2-3 года, реже 5 лет, по истечении этого срока инновационная организация покидает инкубатор и начинает самостоятельную деятельность.

Свое предназначение инкубатор бизнеса осуществляет посредством выполнения

следующих функций:

- обеспечение систем поддержки организаций за счет оказания материальной (осязаемая) и нематериальной (неосязаемая) поддержки. Осязаемая – это предоставление на льготных условиях помещений, места в офисе, оборудования (лабораторного и офисного), опытного производства, рекламных, информационных, консультационных услуг и пр. Неосязаемая – это обеспечение доступа начинающих и неизвестных широкому кругу предпринимателей и малых организаций к интеллектуальному потенциалу университета, полезным связям с органами власти, крупными корпорациями, рекомендации и гарантии доступа к финансовым источникам; достижение успешной стратегии коммерциализации рисковой технологии.

Инкубатор, за счет создания тепличных условий на начальном этапе становления организации, должен подготовить эту организацию к действиям в рыночных условиях. За время пребывания организации в инкубаторе она должна стать успешной, т.е. построить свои каналы товародвижения, разместить производство, найти первых покупателей и получить первые заявки и контракты;

Высокотехнологичный бизнес ориентирован на квалифицированные кадры, вместе с тем он рискован и непредсказуем и требует от будущего предпринимателя особых личностных и психологических качеств.

Перечень потребностей (услуг), наиболее часто востребованных отечественными малыми организациями в порядке убывания их значимости, составляет:

- бизнес-планирование, поиск инвесторов и предоставление финансирования;

- доступ к средствам информации и связи, информационным источникам;

- проведение маркетинговых исследований, изучение рынка и каналов товародвижения;

- регистрация организации, создание команды и оказание других организационных услуг;

- оказание юридических консультаций и правовой защиты;

- предоставление помещений офисного и производственного характера;

- доступ к научному потенциалу;

- предоставление социально-бытовых услуг;

- предоставление в аренду оборудования и технологических линий.

Инкубатор устанавливает критерии отбора для размещения в нем малых организаций, основу которых составляют:

- технологически обоснованный продукт или услуга, под которые будет реализован в целом инновационный проект;

- предпринимательские способности команды, претендующей на поддержку;

- потенциал менеджмента организации – опыт и качество лидера организации;

- наличие бизнес-плана инновационного проекта, в котором показываются условия успешной реализации проекта и возникающие проблемы;

-потенциал роста на рынке для разрабатываемой продукции – наличие емкого и

перспективного рынка;

- создание рабочих мест в регионе – в какой степени инновационный проект позволит сохранить и создать новые места.

Инкубаторы бизнеса могут функционировать и вне технопарков как самостоятельно существующие организации.

В этом случае между этими инновационными структурами можно выделить ряд отличительных особенностей:

- инкубаторы бизнеса поддерживают исключительно вновь создаваемые и находящиеся на ранней стадии развития организации;

- инкубаторы поддерживают не только организации высоких технологий, но и малый бизнес самого широкого спектра;

- инкубаторы не имеют земли, а, следовательно, и программ привлечения на нее филиалов и представительств крупных корпораций, сдачи в аренду участков под строительство офисов и других помещений самими клиентскими организациями;

-политика постоянного обновления клиентов в них соблюдается жестче, чем в технопарках.

Между инкубаторами существуют «национальные различия».

Особенности европейских инкубаторов:

- широкое участие в их организации крупных корпораций,

- большой уровень специализации,

- сильная ориентация на наукоемкий бизнес,

- целенаправленная поддержка безработных.

Характерные черты американских инкубаторов:

- программы поддержки широкого круга предпринимательства,

- стремление обеспечить обязательный рост малой организации и превратить ее в среднюю, а затем и в крупную организацию.

Отечественные инкубаторы, как правило, создаются в составе технопарков и являются первой фазой их развития. Такой подход в целом упрощает организационный проект создания технопарка в специфических условиях отечественной экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: