Включение ГТД проводится нажатием кнопок на щитке приборов механика – водителя.
При нажатии кнопки «Включение питания» в блоке контакторов БК-112 срабатывают контакторы, что приводит к подаче напряжения от АКБ по всем потребителям бортовой сети, щитку механика – водителя к ВКУ.
При нажатии кнопки «ПУСК ГТД» открываются заслонки воздухопритока и выхлопа ГТД, после чего в пусковой коробке срабатывает контактор и подает напряжение на стартер ГТД. Одновременно включаются в работу система регулирования питания топливом ГТД и агрегат зажигания с запальной свечой. После запуска двигателя стартер автоматически отключается.
Топливо из баков, через топливораспределительный с помощью топливоподающего насоса к фильтру тонкой очистки, а через него в насос – регулятор ГТД. Насос – регулятор обеспечивает впрыск топлива в камеру сгорания ГТД.
Воздух необходимый для работы ГТД, через воздухозаборник, поступает в фильтр инерционного типа, а затем в камеру сгорания.
В камере сгорания топливовоздушная смесь поджигается запальной свечой. Энергия сгоревших газов вращает крыльчатку турбины. Отработанные газы выбрасываются наружу через выхлопной патрубок.
|
|
Вращение вала турбины (или от ходового двигателя) через редуктор СЭП передается ротору генератора. При одновременно работе обоих двигателей, обгонная муфта редуктора подключает к генератору выходной вал ГТД, так как он имеет большее количество оборотов.
Генератор ГИСВ (рис.93) представляет собой два независимых трехфазных генератора, М1 и М2, силовые обмотки которых включены на два силовых выпрямителя (В1 и В2).
Выпрямители включены последовательно, со средней точкой на корпусе. Такое подключение дает возможность получить ток 27,5В и 55В. Конструктивно все выполнено в одном блоке.
аккумуляторных батарей (Б1 и Б2) также соединены между собой последовательно с заземленной средней точкой. Это обеспечивает раздельный заряд каждой группы батарей от своей половины генератора. Но по отношению к генератору и нагрузке АКБ включены параллельно.
С выхода выпрямителей напряжения, выработанные источником постоянного тока, поступают на регулятор напряжения РН-23 и совместно с блоком добавочным БД-22 обеспечивают поддержание выработанного напряжения на уровне ±27,5 В с точностью ±2%, автоматическое включение генератора на нагрузку после его возбуждения, как только вырабатываемое им напряжение превысит на 0,3-0,5 В напряжение соответствующей группы аккумуляторных батарей, защиту генератора от перегрузок и коротких замыканий, дистанционное включение и отключение генератора и защиту СЭП от неправильного подключения аккумуляторных батарей (при их «переполюсовке»).
|
|
Напряжение –27В подается напрямую к блоку преобразования БП-112 и через ВКУ к остальным потребителям. Напряжение +27В к преобразователю и на ВКУ к потребителям поступает через блок контакторов БК-112.
Блок преобразовательный состоит из конструктивно соединенных между собой собственно преобразователя ПС –14А и блока аппаратуры БА-112.
Преобразователь ПС-14А является преобразователем электромашинного типа, основными элементами которого являются двигатель постоянного тока 1-М1 с параллельным возбуждением и трехфазный синхронный генератор 1-М2 с начальным подмагничиванием и самовозбуждением, выполненные на одном валу в общем корпусе.
Блок преобразователя включается нажатием кнопки ПУСК БПС на пульте командира, при этом напряжение источника постоянного тока 55В через блок контакторов БК-112 поступает на двигатель 1-М1, который вращает ротор трехфазного генератора 1-М2. Выработанное генератором напряжение 220В 400Гц через контакты БКП-111 и вращающегося контакторного устройства (ВКУ) подается к потребителям, расположенным в башне, а напряжение постоянного тока к потребителям – через ВКУ.
Трехфазное напряжение поступает также в блок аппаратуры БА-112 преобразователя, регулятор частоты которого, воздействуя на обмотку возбуждения двигателя 1-М1, изменяет скорость его вращения и тем самым регулирует частоту переменного напряжения, вырабатываемого синхронным генератором, а регулятор напряжения, также воздействуя на обмотку возбуждения синхронного генератора 1-М2, регулирует величину вырабатываемого напряжения переменного тока.
СЭП выключается нажатием кнопок СТОП БПС, СТОП ГТД, ОТКЛ. ПИТАНИЯ на пульте командира и щитке приборов механика-водителя.
Блок контакторов переключения БКП-111 обеспечивает автоматическое отключение блока преобразователя от потребителей при подключении к ЗСУ внешнего источника питания ЭСД2-12 с помощью кабеля, соединяющего его с силовым разъемом на правом борту ЗСУ.