ПРИМЕЧАНИЕ:Одной из самых важных составляющих здорового образа жизни является наша способность «видеть дальше своего носа» (замечать не только свои нужды) и признавать нашу связь с внешним миром. Дети, даже очень маленькие, становятся сильнее, когда понимают что могут изменить что-то в своих семьях, в своем окружении и даже за пределами его. Для того чтобы быть добрыми, нам необходимо принимать доброе отношение к себе и проявлять его к другим, творя добро. Поэтому, в ходе этой программы, ученикам будет дано задание совершать как минимум одно «обязательное» доброе дело каждую неделю. Об этих добрых делах будет сообщаться в классе, будут вестись записи, которые превратятся под конец во впечатляющий список того, какой вклад внесли учащиеся в жизнь, проявляя доброе отношение к другим, даже в мелочах. |
Ознакомьте учеников с этим упражнением, сказав: «Большую роль в здоровой жизни играет умение думать, помогать и заботиться о других. Это относится к духовному разделу «Таблицы здорового образа жизни». Каждый из нас способен приносить другим пользу, но иногда нужно немного времени и практики для того чтобы понять как это делается. Во время наших занятий, мы все будем практиковаться в том, как быть добрее к другим. Давайте поделимся идеями на этот счет».
|
|
Попросите учащихся подумать о том, как они могут быть полезными кому-то в период до следующего занятия. Напомните им, что эти «Добрые дела» могут быть чем-то малым, как например улыбка пожилому соседу, или помощь кому-то в том, чтобы занести пакеты с продуктами домой. Напишите все идеи на доске или на большом листе бумаги. Потом скажите: «Все мы, включая и меня, сделаем как минимум одно «Доброе дело» до начала нашего следующего занятия. Запомните следующее: эти «Добрые дела» являются нашими подарками другим, и поэтому вам нельзя принимать ничего взамен. Если человек, которому вы сделали доброе дело, предложит вам что-то взамен, просто попросите его сделать добро кому-то другому».
Завершение занятия
Поддержите учащихся словами: «Помните, ваша жизнь – это прекрасный подарок для вас! Теперь, от вас зависит, чтобы и дальше быть здоровыми и сильными!» В конце занятия пусть все учащиеся хором, с энтузиазмом произнесут: «Я – особенный человек и ты тоже!»
ТАБЛИЦА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ФИЗИЧЕСКАЯ СФЕРА Питаюсь здоровой пищей. Делаю физические упражнения Сплю ночью по 10 часов. Слежу за чистотой своего тела, хорошо забочусь о себе. Не употребляю никаких вредных химических веществ. | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СФЕРА Проявляю здоровое любопытство, люблю учиться. Принимаю все мои чувства и учусь их выражать безопасным путем. Когда сержусь, учусь сам успокаиваться, Радуюсь тому, какой я есть! Радуюсь тому, на что я способен! |
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Обретаю хороших друзей. Учусь проявлять любовь в отношении к членам своей семьи. Становлюсь полезным и добрым по отношению к другим людям. Работаю в сотрудничестве с другими Отказываюсь, когда другие уговаривают меня делать то, что я считаю неправильным | ДУХОВНАЯ СФЕРА Открываю прекрасное в окружающем мире. Нахожу свою цель в жизни. Познаю Бога. Учусь быть спокойным и вдумчивым (размышлять). Уважаю тех, кто отличается от меня. |
Таблица здорового образа жизни
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Это просто варианты! Ваш класс может придумать больше идей для внесения в эту Таблицу!
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
«Я могу заботиться о здоровье своего тела»
Инструкция: Нарисуйте линию от каждого ребенка к каждому предмету, который можно употреблять безвредно.
Уровень I (6-9 лет)
Занятие 2: Общение
ОБЗОР:
Ключевая концепция:
Мои отношения с людьми определяются тем, как я общаюсь.
Цели:
По окончанию данного занятия учащиеся начнут понимать, что:
· В физической сфере: Есть важные способы общения: выслушивание, разговор, через письма, через жесты. Однако невербальное общение всегда сильнее воздействует, чем вербальное.
· В психологической сфере: учащиеся могут улучшить общение, если тщательно будут подбирать слова.
· В социальной сфере: учащиеся должны отвечать за то, как они общаются с другими, убеждаться, что правильно понимают то, что им говорят.
· В духовной сфере: учиться слышать свой внутренний голос – важная часть здорового образа жизни.
Методы преподавания
В физической сфере: Продемонстрируйте невербальные методы общения через игру, используя только язык тела.
В психологической сфере: Попрактикуйтесь использовать «Я-сообщения», чтобы давать знать другим о ваших мыслях и чувствах.
В социальной сфере: Практикуйтесь, как быть хорошим слушателем, играя в игру.
В духовной сфере: Сделайте упражнение с конвертом, для того чтобы выяснить как слушать свой внутренний голос.
Материалы для обучения:
Плакат Правила обмена мнениями с прошлого занятия.
Таблица здорового образа жизни с прошлого занятия.
Большой лист бумаги, для того чтобы начать «Список добрых дел класса».
Один конверт и 4 или 5 листков бумаги, (которые помещаются в конверт) для каждого учащегося.
ПЛАН УРОКА
Начало занятия
Сосредоточение
Скажите: «Давайте уделим время на то, чтобы сосредоточиться». Попросите детей сидеть тихо и слушать несколько минут спокойную тихую музыку из проигрывателя. Они могут закрыть глаза или просто смотреть вниз. Скажите: «Сделайте глубокий вздох через нос на счет «три»: 1 – 2 – 3. Задержите дыхание на счет «три»: 1 – 2 – 3. Медленно выдохните, вновь на счет «три»: говоря про себя: «Отпускаю» 1 – 2 – 3. Повторите дважды. «Теперь немного посидите тихо, послушайте музыку». Подождите примерно 30 секунд. Завершение: «Спасибо. Пребывая в тишине, мы помогаем себе сосредоточиться и подготовиться к продолжению нашего занятия».
Правила обмена мнениями
Покажите плакат «Правила обмена мнениями». Повторите эти правила и последствия за их нарушения. Напомните учащимся, что эти правила обязательны для того, чтобы гарантировать каждому атмосферу безопасности.
Повторение пройденного
Покажите Таблицу здорового образа жизни с предыдущего занятия. Скажите: «На предыдущем занятие, мы изучали, что жизнь подарена нам, и мы должны заботиться о здоровье своей жизни. Давайте повторим четыре раздела здорового образа жизни, и способы поддержания своего здоровья в каждом сфере». Повторите каждую часть из Таблицы. Потом, сами прочитайте еще раз для учащихся предложение о неупотреблении об вредных веществ, либо пусть его прочтет доброволец из класса.
|
|
Покажите большой листок бумаги, и начните «Список добрых дел класса».
Обсудите эти вопросы, используя материалы прошлого занятия:
· Что такое «Добрые дела»?
· Какого рода добрые дела мы можем совершать?
· Какие Добрые дела вы совершили с нашего предыдущего занятия?
Пока учащиеся рассказывают о своих добрых делах, записывайте каждое из них в классный список. Потом напомните учащимся, что делать добрые дела – это постоянное задание и что им нужно сделать еще как минимум одно доброе дело до следующего занятия. Проследите, чтобы список, который вы начали сегодня, сохранялся у вас, так как вы будете дополнять его каждую неделю на протяжении всей программы.
Введение в тему
Скажите: «На этой неделе, мы с вами поговорим о ещё одной сфере помогающей нам расти сильными и здоровыми – это общение друг с другом. Как вы думаете, что такое общение?» Разрешите детям поделиться своими идеями. «Общаясь, мы даем знать друг другу, о чем мы думаем и что чувствуем, или просим о том, что нам необходимо или чего хочется. Общение – ещё и про то, насколько хорошо мы слушаем других, когда они к нам обращаются. Нам всем нужно научиться хорошо общаться.
Мы общаемся разными способами. Как вы думаете, какие это способы?» Разрешите детям поделиться идеями: мы можем общаться устно; писать сообщения, либо письма; рисовать картины; или общаться невербально при помощи «языка тела». «Давайте сначала узнаем, как наши тела помогают нам общаться с другими. Сейчас я вам продемонстрирую кое-что.
Как вы думаете, что я чувствую, когда я выгляжу вот так». Лицом и телом изобразите злость. «Если я буду выглядеть вот так, нужно вам еще и говорить о том, что я сержусь? Нет, вы и так это узнаете, взглянув на меня. Теперь, посмотрите на мое лицо И вслушайтесь в мои слова». Произнесите: «Я НЕ сержусь» и в то же время невербально выражайте гнев (сожмите зубы и кулаки; используйте злой тон голоса). Потом спросите: «Мои слова и мой внешний вид сообщали вам одно и то же?» Нет! На словах я НЕ сердилась, но телом показывала что сердилась. «Чему вы больше поверили, моим словам или моему телу?» Разрешите детям ответить; они скажут, что больше поверили вашему телу. Язык нашего тела всегда больше значит, чем слова.
|
|
«Это маленькое упражнение демонстрирует, насколько влиятелен язык тела. Теперь, давайте поиграем в игру, чтобы и у вас была возможность пообщаться без слов».