Любовь Божественная

Любовь Божественная осознается сердцем, является его интуицией. Любовь это именное сказуемое Бога, которое выражает сущность личного Божества: «Бог есть любовь». Здесь, прежде всего, открывается имманентная сущность Божества; то есть, если бы даже в акте преизливающейся любви Бог не создал мир, довольно было бы бесконечной любви внутри самого Божества, любви между собой трех лиц Пресвятой Троицы. Это свидетельство ясно дано в Священном Писании: Отец любит Сына; Сын любит Отца. Позитивистское сознание само по себе не может постичь сущность такой любви (потому и не понимает и не принимает Бога), не может оно постичь и сущность любви вообще и в лучшем случае может видеть и переживать лишь проявления любви по личностям и ситуациям. Бытие любви открывается вере в сверхъестественное Откровение. А поскольку испорченное грехом сознание по природе рационалистично, оно в основном и рассматривает лишь нравственные и психологические смыслы любви. Любовь есть непостижимое по своей, жертвенной силе, вплоть до полной самоотдачи, влечение к объекту любви, когда его природа достойна этой любви. Природа лиц Пресвятой Троицы по своему абсолютно совершенна, и потому абсолютно достойна любви, в которой всегда есть самопреданность, самоотдача и усвоение в себе жизни любимого (Три свойства Божественной любви – самопреданность, самоотдача и усвоение в себе жизни любимого). И человек таинственным образом, если он сам хоть сколько-то вошел в союз любви с Богом, может это понять и пережить, поскольку в нем совершается акт любви к предмету, подлинно достойному любви (то есть не ниже самого человека). И потому душа, живущая верой, так легко соглашается с тем, что Бог есть любовь, что и сама ощущает в Нем источник любви. Разум, не помраченный грехами, соглашается с сердцем. Потому что человек не только создание Божие, но и образ Его, и осознавая реальность своего переживания любви, он способен осознать и реальность любви Божественной. Человек осознает себя как личность и понимает, что именно поэтому он способен к любви, ибо только личность способна к любви; и тем совершенней любовь, чем совершенней личность. Понимая, что Бог – совершенная личность, человек сознает в Нем совершенство любви. Человек знает, что он любит, только будучи живым, и чем больше полнота жизни, тем сильнее любовь. Понимая, что в Боге жизнь самосущая, человек сознает в Нем и великую мощь и полноту любви. Но величие любви Божественной таково, что она выходит за пределы Триипостасного Божества и изливается на сотворенный Им мир. Более того – само сотворение Богом мира совершено актом Его любви. Сама цель творения всеблагого Бога есть желание блага, распространяющегося за пределы Его личности. Творец любит мир, сотворяя его, и творит любя: «И виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело» (Быт. 1, 31). Самым совершенным творением является человек, в нем наиболее выразилась любовь Божия. Но не только акт создания свидетельствует о любви Бога к миру, но как бы и «продолжающееся» созидание, иначе – сохранение потомства у живых существ. С этой целью «Художник мира», с одной стороны, устанавливает некоторые закономерности, которые поддерживают потомственную жизнь, а с другой стороны, устраняет препятствия, стоящие на пути стабильности жизни. Поэтому, разумеется, страшной ложью оказывается изобретение «борьбы за существование» как одного из главных стимулов развития жизни. Это видно, например, из того действия премудрости и благости Божией, что райская жизнь до грехопадения не знала никакой «борьбы за существование», и «организованная множественность представляла собой идеал события любви. В самой целостности тварного мира угадывается некая общая цель: союз любви. И даже когда Бог в предвечном совете рассматривает возможность грехопадения человека, его предательства и, тем самым, разрушения союза любви, он устанавливает в будущем восстановление этого союза через жертвенную любовь к миру Сына Божия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: