I. Вписать правильные ответы:
1. Особенности диеты при скарлатине:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
2. Типичные признаки скарлатины:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
3. Характерные признаки сыпи при скарлатине:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
4. Характеристика сыпи при ветряной оспе:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
II. Объяснить медицинские термины:
Треугольник Филатова - ____________________________________________
Дермографизм - ___________________________________________________
Малиновый язык - _________________________________________________
Ретроспективный (диагноз, анализ) - ___________________________________
Ложный полиморфизм сыпи - ______________________________________
Везикула - ______________________________________________________
III. Установить соответствие:
1. Распределить сроки изоляции больного при инфекционных заболеваниях:
Заболевания | Сроки изоляции |
1. Скарлатина 2. Ветряная оспа | а) 5 дней после последнего высыпания б) 21 день в) 10 дней + 12 дней домашнего режима для детей до 8 лет г) 7 дней |
2. Распределить сроки и особенности карантина по заболеваниям:
|
|
Заболевания | Карантин |
1. Скарлатина 2. Ветряная оспа | а) 7 дней б) 10 дней в) 21 день г) на все детское учреждение |
3. Распределить симптомы по заболеваниям:
Заболевания | Симптомы |
1. Ветряная оспа 2. Скарлатина | а) везикулярная сыпь б) мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне в) ангина г) ложный полиморфизм сыпи д) белый дермографизм е) «малиновый язык» ж) локализация сыпи на волосистой части головы з) пластинчатое шелушение на ладонях и подошвах |
КОРЬ. КРАСНУХА
I. Вписать правильные ответы:
1. Характеристика сыпи при кори:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
2. Активная иммунизация против кори:
Вакцинация ________________________________
Ревакцинация ______________________________
II. Объяснить медицинские термины:
Митигированная корь - ______________________________________
Пятна Бельского-Филатова-Коплика ___________________________
Тератогенное действие _______________________________________
III. Установить соответствие:
1. Распределить сроки изоляции больного при инфекционных заболеваниях:
Заболевания | Сроки изоляции |
1. Скарлатина 2. Ветряная оспа 3. Корь 4. Краснуха | а) 5 дней от начала высыпаний б) 5 дней после последнего высыпания в) 7 дней г) 10 дней + 12 дней домашнего режима для детей до 8 лет д) 21 день |
2. Распределить сроки и особенности карантина по заболеваниям:
Заболевания | Карантин |
1. Скарлатина 2. Ветряная оспа 3. Корь 4. Краснуха | а) не накладывать б) 7 дней в) 10 дней г) 14 дней д) 21 день е) на все детское учреждение |
3. Распределить характерные признаки сыпи по заболеваниям:
|
|
Заболевания | Характерные признаки сыпи |
1. Скарлатина 2. Ветряная оспа 3. Корь 4. Краснуха | а) везикулярная б) пятнисто-папулезная склонная к слиянию в) пятнисто-папулезная не склонная к слиянию г) мелкоточечная на гиперемированном фоне д) оставляет пигментацию е) этапность высыпания в три дня ж) отсутствие сыпи в области носогубного треугольника |