Обсуждение к заданию: МФЦ и архитектура ЭП – что и как изменить чтобы улучшить?

Достоинства существующей архитектуры:

• ездить надо в одно место,

• можно задать вопрос по процедуре получения любой из 166 услуг,

• сохраняется важная для многих возможность «поговорить с живым человеком»,

• часть документов получают «за вас».

Недостатки существующей архитектуры:

• все же надо ездить и иногда далеко, что часто сложно,

• при этом ездить не в ведомство, для контакта с реальным ЛПР, а к оператору,

• есть очередь,

• предоставляют не все услуги,

• мобильные МФЦ бывают не каждый день, …

противоречит принципам ЭП («Приближать услугу к

гражданину, а не гражданина к услуге»)

Дополнительно проявившиеся недостатки архитектуры МФЦ в структуре ЭП

Часто действовал принцип не «одного окна», а «одной двери»:

заявитель был обязан

• предоставлять документы, необходимые для получения услуги, и получать результат услуги только в соответствующем государственном или муниципальном органе, а также

• лично взаимодействовать с уполномоченными представителями государственных или муниципальных органов для совершения отдельных действий и процедур. Даже сдав документы в МФЦ, за результатом услуги гражданин все равно должен был обращаться в орган власти. Это касалось вопросов недвижимого имущества, защиты прав потребителя, ФМС, и ряда других областей/ведомств.

(и МФЦ были вынуждены размещать на своей территории сотрудников этих

органов власти).

В дополнение ко всему, законодательство строго ограничивало список получателей имеющейся у них информации (о гражданах, предприятиях, объектах собственности, земельных участках и др.), включая публичную, персональную, коммерческую.

Сотрудники этих органов не стремились выполнять запросы «третьих лиц» типа МФЦ и ЭП, которые не входили в их обязанности.

5.

861 ФЗ

Группировки услуг на портале (на август 2012 г.)

По типам потребителей:

• Физические лица

• Предприниматели

• Иностранные граждане

• Юридические лица

По признакам применения:

– Ответственные ведомства (18)

– Популярные (20)

– Категории (22 содержательные, например: «Гражданство, регистрация, визы», «Социальное обеспечение», и др.)

– Жизненные ситуации (6 типов ситуаций с подтипами, например: «Достижение пенсионного возраста» (4 подтипа), «Переезд, миграция» (2 подтипа))


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: