Нормальный режим
Рис. 2 Схема замещения нормального режима
Решение. Расчет проведем в относительных единицах с точным приведением параметров элементов электропередачи к основной ступени напряжения ( ). За базисную мощность и основную ступень напряжения примем:
.
Тогда
При этом напряжение на шинах системы составит:
Активная и реактивная мощности, передаваемые в приемную систему:
=
Мощность, потребляемая нагрузкой:
= .
Приведем параметры всех элементов схемы замещения к базисным условиям (звездочки у символов для краткости опускаем):
Суммарное индуктивное сопротивление между шинами нагрузки и шинами приемной системы
.
Модуль напряжения на шинах нагрузки
Угол сдвига между вектором напряжения на шинах нагрузки и вектором напряжения приемной системы
Комплексное сопротивление нагрузки
Потери реактивной мощности в сети до шин напряжения нагрузки
Мощность, отдаваемая генераторной станцией в систему,
Модуль ЭДС за переходным реактивным сопротивлением генератора
Угол сдвига между вектором ЭДС генератора и вектором напряжения на шинах нагрузки
Угол между вектором ЭДС и вектором напряжения
Рис. 3 Преобразованная схема замещения нормального режима
Определяем собственную и взаимную проводимости схемы замещения для нормального режима
Аварийный режим
Схема замещения электропередачи для прямой последовательности при режиме двухфазного к.з. отличается от схемы замещения нормального режима включением в точку к.з. аварийного шунта, сопротивление которого равно результирующиму сопротивлению (относительно точки к.з.) схемы обратной последовательности.