Задание 10.1. Исследование свойств форматов сжатия графических данных

1. Подготовьте для экспериментов папку C:\Temp\Pictures.

2. Откройте графический редактор Paint (Пуск > Программы > Стандартные > Paint) и загрузите в него заранее подготовленный многоцветный рисунок, например C:\Windows\O6naKa.bmp.

3. Определите размер рисунка в пикселах (Рисунок > Атрибуты). Оцените теорети­ческий размер рисунка в 24-разрядной палитре (3 байта на точку) по формуле:

S=M-N-3, где 5 — размер файла с рисунком (байт);

М— ширина рисунка (точек);

N— высота рисунка (точек). Запишите результат: 5 = __________

4. Сохраните рисунок в папку C:\Temp\Pictures, выбрав имя файла Test и назначив тип файла: 24-разрядный рисунок (.BMP).

5. Повторно сохраните рисунок, выбрав то же имя Test, но назначив тип файла.GIF. При сохранении произойдет потеря определенной части графической инфор­мации.

6. Восстановите рисунок, загрузив его из ранее сохраненного файла Test.bmp, и вновь сохраните его под тем же именем, но выбрав в качестве типа файла фор-

7. Запустите программу Проводник. Откройте папку C:\Temp\Pictures в режиме Таблица. Определите размеры файлов Test.bmp, Te'st.gif и Test.jpg. Определите коэффициент сжатия файлов (Я), взяв отношения размеров файлов к теорети­ческой величине, полученной расчетным путем в п. 3. Результаты занесите в таблицу.

Формат файла Размер файла (Кбайт) Степень сжатия (%)
24-разрядный.BMP    
.GIF    
JPG    

 

Исследовательская работа



8. Ответьте на вопросы.

• Что можно сказать о степени сжатия данных в формате BMP?

Что можно сказать о степени сжатия данных в формате/PEG?

9. В графическом редакторе Paint дайте команду создания нового документа Файл > Создать. Убедитесь в том, что полотно имеет размер 640x480. Если это не так, измените его размер командой Рисунок > Атрибуты > Ширина (Высота).

10. В качестве инструмента выберите Кисть. Задайте максимальный размер кисти. Поочередно используя 8-10 разных красок, грубо закрасьте полотно.

11. Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате 24-разрядный рисунок (bmp).

12. Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате GIF.

13. Восстановите рисунок из файла Test_1.bmp.

14. Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате/РЕС.

15. С помощью программы Проводник определите размеры сохраненных файлов и заполните таблицу.

Формат файла Размер файла (Кбайт) Степень сжатия (%)
24-разрядный.BMP    
.GIF    
.JPG    

16. Уточните ранее сделанный вывод о степени сжатия данных в формате JPEG, учитывая тот факт, что в первом случае изображение было многоцветным, а во втором случае оно имело небольшое количество цветовых оттенков.

17. Ответьте на вопросы.

• Какой формат графических данных из рассмотренных здесь наилучшим обра­зом подходит для передачи цветного фотографического материала по каналам электронных сетей?

• Какой формат графических данных целесообразно использовать для передачи черно-белого фотографического материала по каналам электронных сетей?

• Какой формат наиболее благоприятен для передачи рисунков, имеющих малое количество цветовых оттенков (до 256)?

• Какой формат графических данных не годится для передачи информации по каналам электронных сетей, но удобен для хранения изображений, пред­назначенных для дальнейшей обработки?

18. В программе Проводник удалите экспериментальную папку C:\Temp\Pictures.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: